Суббота, 20.04.2024, 00:03
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2010 » Август » 6 » 2010 год. Поход в Болгарию.
2010 год. Поход в Болгарию.
08:18
В фотоальбоме похода можно посмотреть наши похождения.
Еще предлагаем Вашему вниманию  рассказ о походе. В разделе "Статьи о яхтинге" опубликованы образцы документов которые заполняются на болгарской границе.

                                              Поход в Болгарию.
  Часть 1.
Ровно десять лет назад ступил впервые я на палубу парусного судна. Это была копия древнеславянской ладьи и называлась она "Княгиня Ольга". На стыке двух тысячелетий была организована экспедиция, цель которой была попытаться повторить путь древних мореплавателей, путь из Варяг в Греки. Вот тогда-то и "заболел" я яхтингом. С тех пор ветер странствий не дает покоя, манит и зовет путешествовать под белым треугольником паруса по бесконечным просторам рек и морей. Яхтенный туризм - это ни с чем несравнимое ощущение свободы, общение с природой, познание Мира. И это абсолютно несравнимо с отдыхом по путевке в тех-же дальних странах. Ежегодно, пусть не очень дальние (из-за короткого отпуска), но пытаюсь совершать путешествия на своем небольшом паруснике - яхте "Муссон". Этот год тоже не стал исключением и опять, оставив дома жену, ребенка и незавершенную конструкцию усилителя мощности 1296 МГц, отправился в поход. На этот раз в Болгарию. До сих пор Болгария для меня была "terra incognito". Много раз по пути в Турцию и обратно проходили мимо, но из-за визового режима так ни разу и не удалось ее посетить. Но как выяснилось, получить визу - это не такая уж большая проблема - Болгария в Евросоюзе но не в Шенгенской зоне и для получения визы достаточно отвезти в Одессу, в Болгарское посольство свои документы, 35 Евро и через неделю забрать свои паспорта с визами. Нам и этого не пришлось делать, так как организаторы похода оформили нам бесплатные визы типа "культурного обмена". Официальный старт похода состоялся 1 июля, в четверг. Торжественные проводы были очень помпезными, с духовым оркестром, митингом, были замы мэра и губернатора, ветераны, коммунисты, анархисты и другие партии и движения. Было много гостей и провожающих, снимали четыре телевизионных канала, были корреспонденты местных газет. После всех торжественных выступлений и напутствий, передачи подарков для болгарской стороны, три яхты - "Верный", "Муссон" и "Штандарт" гордо покинули гавань яхт-клуба "Витрила". К сожалению для яхты "Муссон" это был только фальшстарт. У нас еще два рабочих дня до окончания трудовой недели а там уж, отпуск... Поэтому мы делаем виток вокруг Монастырского острова и швартуемся в родном ДГКЯК. Настоящий старт, уже без оркестра но с фуршетом, состоялся в пятницу, после рабочего дня. Пересказывать весь путь по Днепру не имеет смысла - особых приключений не было. В Херсоне была встреча с ветеранами-подводниками ну и, конечно, традиционная встреча со старыми друзьями UY5HF - Анатолием и UT7GA - Александром. Дальше - Очаков, оформление границы и в море! Яхта "Штандарт" по каким-то причинам окончила свой поход еще в Запорожьи. Остались мы и "Верный". Капитан "Верного" халатно отнесся к подготовке документов и их тормозят на границе. Мы решили ждать их уже в Варне - и так из-за "коллективного" плавания бесполезно потеряно четверо суток. В ясный, солнечный день, 10 июля, вышли мы из таможенной зоны порта гидроузла Очакова. Неспеша обогнули мыс с высоким, белым зданием погранично - диспетчерского пункта и устремились в открытое море. Наверное "устремились" нужно заменить на какое-нибудь другое слово потому, что начало штилить. В общем, передвигаемся благодаря сильному попутному течению и слабому ветерку. Когда уже вовсе пропала надежда на ветер, на небе стали собираться и сгущаться тучки. Шквал подкрался незаметно, сзади. Буквально в последние секунды заметили стремительно приближающююся темную полосу ряби на воде. Резко развернул яхту носом к шквалу и встретили порыв ветра лицом в лицо. Лена стрелой бросилась убирать геную, потом смайнали и увязали к гику грот, установили штормовой стаксель и вот уже летим с попутным ветром в нужном нам направлении. Вся операция по перевооружению заняла буквально считанные минуты. Если бы вы видели в этот момент выражение лица и голубых Ленкиных глаз! Они светились и сияли, выражая безумную радость и восторг от встречи со шквалом, от того, что обуздали его. Вряд ли человек, который выиграет в лоторею тысячу гривен сможет так радоваться. Грозовой фронт принес нам хороший попутный ветер и наш "Муссончик" мчится что есть мочи. 11 июля прошли совсем вплотную с островом "Змеиный". Вокруг острова есть покрытие UMC - мобильной связи. Воспользовались. К вечеру 12-го июля дважды нарушив границы румынских территориальных вод подошли к берегам Болгарии. По радиостанции нас вызвали пограничники, спросили название яхты, флаг, откуда - куда идем, сколько человек на борту. Ночью обогнули мыс Калиакра, наблюдали на берегу сотни мерцающих огоньков. Как оказалось потом - это ветряки и антенные поля радиопередатчиков. Еще пол дня по безветрию добирались от мыса Калиакра до Варны. Но  перед самым входом в бухту заметили нависшую над горами огромную, черную тучу, которая неуклонно двигалась в нашу сторону. В порт Варна влетели подгоняемые шквальным ветром и наступающим на пятки дождем. В укрытии порта смайнали паруса и подошли к пирсу, связались по радио с трафик-контролем. Ждать прибытия местных властей пришлось совсем недолго - прямо на пирс на машине подъехал вежливый молодой человек, хорошо говорящий на русском языке. К нашему удивлению документов оформлять пришлось немного - одна небольшая папочка с бланками для разных служб, но все заполняются через копирку, только одну страничку нужно заполнить. Прошли еще небольшое собеседование, выяснили вопросы по нашему жилью, финансам (необходимо иметь определенную сумму денег для пребывании в стране). В конечном результате нам были поставлены въездные штампики на визы в паспорта с пожеланием хорошего отдыха на всей территории Болгарии. Теперь можно свободно вздохнуть и расслабиться, принять душ и подумать о чем нибудь возвышенном, к примеру о пиве... Яхт-клуб порта Варна примерно ровесник нашему ДГКЯК, основан в 1973 году. По давней традиции все клубные яхты носят названия звезд. Яхт-клуб очень уютный, ухоженный и хорошо укрыт от волн и ветра. Хозяин клуба - Антон, очень приветливый и доброжелательный человек. У него тоже Конрад-25Р и, повидимому еще и поэтому, мы для него были желанными и уважаемыми гостями. Он рассказал, что яхта с название "Муссон" тоже есть в Болгарии, в городе Созополь. Вскоре после прибытия к нам подошел болгарский радиолюбитель LZ4BU - Иво. Он уже давно нас поджидал и периодически заходил в яхт-клуб. Познакомились поближе. Иво, как и я, член BSCC (Черноморский контест-клуб). Наверное радиолюбители - самые общительные люди на Земле. Всегда найдут общий язык, общие темы, всегда добродушно встретят в любой стране Мира. Иво познакомил нас с центральной частью Варны, с достопримечательностями и просто с ближайшими магазинами. К статаи, на территории порта находятся аж три магазина яхтенного оборудования. После экскурсии по Варне мы попрощались до завтра и отправились на "базу", на свой "Муссон". День выдался очень насыщенным разными событиями...  

 Часть2

Утром второго дня в порт вошли несколько иностранных военных кораблей. В Черном море проходили международные учения и вот, несколько красавцев заглянули в порт Варны. Пришел Иво со своей девушкой – Таней. Таня по русски не говорит и не понимает. Вообще болгарская разговорная речь очень отличается от нашей и разобрать разговор двух болгар практически невозможно. Зато письменность – русскими буквами и почти все надписи или понятны или по смыслу догадаться можно. Ну и много болгар, особенно старшего поколения, говорят и понимают русский язык. В 10 часов состоялись торжественные проводы баркентины «Калиакра» в дальнее путешествие, в Европу. Было много провожающих, телевидение. «Калиакра» - красивейший трехмачтовый парусник довольно современной постройки. В Болгарии четыре таких корабля и два из них мы видели. Второй – «Royl Helena», подошел через пару дней и капитан разрешил Лене подняться на борт, посмотреть, пощелкать фотиком. После проводов «Калиакры» мы с Иво занялись радио. Изготовили антенну – несимметричный двухдиапазонный диполь 20 и 40 метрового диапазонов с балуном. Один конец диполя подняли на мачту яхты а второй закрепили за фонарный столб на пирсе. Трансивер – FT847 с ручным антенным тюнером. КСВ был идеальным на обоих диапазонах. Работу в эфире чередовали с потреблением пива. Вечером к нам подошел французский яхтсмен. Он со своей подружкой путешествует на  большом катамаране и стоит  на рейде у пляжа, примерно в километре от яхт-клуба.  В яхт-клубе  дорого, площадь катамарана очень большая поэтому он и стоит на рейде, на халяву а на берег на «Зодиаке» ездит. Лена напросилась к нему на катамаран на экскурсию и на следующее утро таки попала туда. Климат на болгарском побережьи очень приятный, мягкий, изнемогать от жары не приходилось. Много зеленых насаждений, тенистые улочки, от моря веет приятной прохладой. Днем мы шастали по магазинам и базарчикам в поисках сувениров и подарков, изучали достопримечательности города.  Варна - один из древнейших городов Европы и третий по численности населения город в Болгарии. Основанный ещё в 585 г. до н. э. греками под именем Одессос, город славится, в первую очередь, двумя комплексами римских терм - лежащие на улице Хан Крум относятся ко II - III векам, а термы в районе порта представляет собой исторический памятник IV в. Кафедральная церковь Пресв. Богородицы считается эмблемой морской столицы Болгарии. Она возвышается в самом центре, напротив аллеи театра . Морской сад - другая эмблема Варны. Он датируемый концом ХI века, а его план сделан в 1908 году. Военно-морской музей находится в морском саду и в нем собраны все более важные материалы со дня основания болгарского военно-морского флота в 1878 году до наших дней. В общем есть что посмотреть,  жаль на все времени не хватает... Вечером – опять радио, пришел в гости Кристо – LZ2UZ, принес всяких подарков в том числе съестных и питных. Устроили пирушку. Уже в 23 часа в порт вошла вторая наша яхта - «Верный». Встретили их, помогли ошвартоваться. Моментально на пирсе был организован импровизированный стол дружбы народов. На нем была украинская водка и сало, болгарские вина, овощи, фрукты. Утром Лене пришлось быть гидом по Варне у вновь прибывшего экипажа. Вечером – дружеский ужин на борту «Верного». 17июля – день рождения у члена экипажа «Верного» - Сергея. С самого утра , как только узнали об этом событии, приготовили подарок – бутылку болгарского вина, Лена повязала бантиком ленточку, пропели «хепи бездэй», поздравили. Днем ходили на пляж. Там многие женщины загорают «топлес». Лена тоже  не замедлила продемонстрировать свой украинский размер. Вечером – основательное празднование дня рождения Сергея. На следующий день на «Верном» опять именинник!  На этот раз день рождения у боцмана. Но мы уже запланировали переход из Варны в Балчик. Поэтому быстро поздравляем именинника, прощаемся и покидаем гостеприимный порт Варны. Провожали нас Иво и Таня. Расстояние от Варны до Балчика – 18 миль, сплошные пляжи, готели, кафешки. Слабый утренний бриз вскоре закончился и пол пути пришлось добираться под двигателем. В море, между Варной и Балчиком, нам встретился прикольный буй, буй с горном. Он с постоянной периодичностью подавал гудки. Море было спокойным и мы без проблем  хоть и  не очень быстро добрались до цели нашего перехода.  Без труда нашли яхт-клуб - он расположен в центральной части городской набережной, хорошо защищенный от моря волноломами. План яхт-клуба с указанием глубин у нас был - домашние заготовки, скачали с болгарского сайта. Поэтому уверенно вошли в гавань, высматривая место для стоянки. Нас заметил дежурный по клубу и показал, где нам ошвартоваться. Дежурный оказался очень добродушным мужчиной с польскими именем и фамилией. Яхт-клуб вполне приличный, пластиковые боны, подведены электроэнергия и пресная вода. Стоянка для яхты нашего размера - 35 левов в сутки. Мы сделали небольшую приборку по яхте и отправились знакомиться с городом...

 Часть 3 
Балчик – небольшой, утопающий в зелени курортный город, расположенный на склоне горы. Своим видом напоминает чем-то Голливуд. Набережная полностью отдана  отдыху и туризму – сплошные кофешки, готели, магазины и лотки с сувенирами, пляжи. Вверх по склону горы террасами расположены улочки. В архитектуре города  используется много природного камня, что придает оттенок старины и в тоже время много современных, красивых зданий. Город очень чистый и ухоженный. Первая наша экскурсия началась с прогулки по ближайшей к яхт-клубу части города. Потом, купив продукты, вернулись на «Муссон» и отпраздновали прибытие в Балчик. Вечером гуляли по набережной,  слившись с совершающими проминад отдыхающими и туристами, любовались искусно  рассвеченными зданиями дворца и парка. Был прекрасный, теплый вечер… Рано утром проснулись от свиста и воя ветра, стука фалов нашей и соседних яхт. С горы дул сильнейший ветер. Но море было спокойное – лиш  небольшая рябь. Так себя проявляет здесь утренний бриз… Часикам к девяти все успокоилось. Мы собрались на экскурсию, посетить основную достопримечательность Балчика -  дворец «Тихий угол» - бывшую летнюю резиденцию румынской королевы Марии (с 1913 до 1940 года эта территория была частью Румынии) и его великолепный парк, занимающий площадь около 35 гектаров. В ботаническом Саду растет более 3000 видов растений. Среди шедевров паркового искусства  выделяется розовый сад и сад кактусов – вторая по размеру коллекция кактусов в Европе. Уникальный архитектурный ансамбль Ботанического Сада был создан итальянскими архитекторами Америко и Аугостино в 1926 году. Осмотр дворца и сада занял пол дня и несколько утомил. Потом Лена потянула меня на пляж, где я вскоре начал нудиться и мы ушли. Вечер провели в кафешке на набережной. Среди отдыхающих – очень много русскоязычной публики. Утром, 20 июля, начали собираться в обратный путь. К сожалению все хорошее быстро заканчивается и нам нужно возвращаться. Предположительно дорога домой будет тяжелой – встречный ветер, встречное течение, возможны штили, у двигателя проблемы с охлаждением. Не без труда нашли в Балчике магазин с живыми цветами, купили букет для возложения на месте гибели подводной лодки Л-24. Докупили провизию на дорогу, сувениры и подарки и еще остались лишние левы. Обменяли их в банке опять на доллары. Процедура закрытия границы оказалась тоже предельно простой – подошли яхтой к волнорезу грузового порта, к нам вышел представитель властей, забрал папочку с бумагами, которую мы заполняли в Варне при въезде в страну, наши паспорта, пошел в свой офис, поставил выездные штампики на визах и вернул нам. На все – не более получаса, никаких проблем.

Часть 4

 Ровно в полдень вышли из Балчика. Ветер северный, бейдевинд, усиливается. Уменьшили парусность - два ряда рифов, малый стаксель. Перед мысом Калиакра  на рейдовой стоянке пережидают непогоду три большие корабля. Ныряя в волны, гордо проходим  мимо, но за мысом нас ожидает настоящая трепка – встречный ветер, волна 1.5 – 2 метра, в северном направлении все небо затянуто темными тучами. Перспектива не очень веселая и мы решили остановиться на ночевку, спрятавшись за мыс. По радиостанции получили «добро» у пограничников и стали на якорь у подветренного берега.  Мыс Калиакра  – один из самых очаровательных уголков Болгарии. Он вдается в море на 2 км и является самым длинным мысом на всей территории черноморского побережья Болгарии. Его название в переводе означает «Прекрасный мыс». Оно связано с малиновым цветом его утесов. В элинистическую эпоху на мысе Калиакра была построена крепость, расцвет которой пришелся на XIV век, когда она стала цитаделью болгарского феодала Балика. Во время турецкого владычества крепость подверглась очень жестокой осаде. Все воины и жители крепости были убиты. В живых были оставлены только 40 молодых девушек. Они решили предпочесть смерть, чем жить в позоре. В момент, когда за ними никто не следил, они сплели вместе свои длинные волосы и, держась за руки, спрыгнули с высоких утесов в море. Вот такая грустная история. Но это было давно, а сейчас мы уютно устроились под его высоким утесом. Всю ночь в море сверкали молнии и мы убедились в   правильности своего решения.Наутро погода наладилась, ветер и волны малость поуменьшились и мы вышли из своего укрытия. Лавировка, продвигаемся медленно.    К 18 часам вышли к месту гибели Л-24. Сбросили паруса, Лена опустила в воду цветы, помянули… Ветер и волнение к этому времени совсем уменьшились и дальнейший путь продолжили с полной парусностью. После нескольких длинных галсов заметили, что вперед практически не продвинулись, течение относит нас назад. И  долго мы так ерзали на  месте, пока не появился нормальный ветер… К вечеру 22 июля прошли мимо цепочки румынских буровых вышек. Со стороны моря эту цепочку завершает маяк «Jupiter». Сторожевой катер заметил наше приближение и ринулся было к нам, но мы сменили галс и он успокоился. В полдень 23 июля прошли остров Змеиный, вошли в родные воды Украины. Поразила очень грязная вода – какие-то глистообразные водоросли, разные корни и прочий мусор. Наверное с Дуная все несет. 24 июля традиционно заштилили возле Ильичевска, среди кораблей стоящих на рейде. Во второй половине дня включился попутный ветер и в 23.20 мы уже бросили якорь на рейде у гидроузла г. Очаков. При подходе к Очакову пришлось воспользоваться картплотером – очень мудрено судоходный канал проходит. По телефону заказал власти на 10 часов утра. Очень быстро и без проблем приняли нас назад, на Родину и не теряя времени, попутным ветром, полетели мы через Днепровский лиман. Во Рваче у пионер-лагеря  встретили днепропетровскую яхту «Andante». Это было 25 июля, в День ВМФ! Остались на ночевку, пообщались, отметили встречу, праздник. Наутро они пошли в Очаков, мы - в Херсон. Быстро сдал судовую роль пограничникам и еще встретился с парусным мастером – Александром Мухиным. На оставшиеся после похода деньги заказал у него комплект парусов для «Муссона». «Муссону» в этом году исполнилось двадцать лет, юбилей, нужно его обновкой побаловать. 27 июля к вечеру прошли Каховский шлюз, - штиль… Двигатель работает очень плохо, у Гавриловки вообще заглох. Пытался отремонтировать, кое-как запустил, но мощности совсем нет. 28-го добрались таки до Никополя. Здесь, в яхт-клубе, встретились с киевской яхтой «Скиталец». Вечером – дружеское общение с экипажем – Славой и Инной. Давно о них слышал и вот, встретились. Утром старт,  в основном по штилям, кое-где под парусом и к ночи добрались до Запорожья. Прошлюзовались в час ночи и без остановки пошли дальше, домой. В 18.00 тридцатого июля вернулись на базу, в ДГКЯК.  Вот, собственно, так и прошло в этом году наше путешествие… 

 Смотрите фотоальбом путешествия:







 




Просмотров: 3208 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024