Четверг, 22.02.2018, 20:52
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2016 » Июнь » 17 » “Кубок яхт-клубу «Дніпро» - 2016”
“Кубок яхт-клубу «Дніпро» - 2016”
20:51

В составе экипажа яхты «Муссон» мне посчастливилось принять участие в яхтенной регате на кубок яхт-клуба «Днепр» в бухту Тягинка.
Любые соревнования - процесс волнительный. Каждый экипаж стремиться показать свои возможности и возможности своего судна с наилучшей стороны. Дух соперничества, азарт и адреналин  витают над Днепром!!! В полной готовности яхты подошли к линии «Старта». Сигнал «СТАРТ», и поехали!!! 
Ветер встречный и достаточно сильный. Все яхты идут зигзагом: сначала под углом 45° с одной стороны, а потом с другой. У яхтсменов такое хождение называется лавировкой.  В хорошем темпе продвигаемся вперед, огорчаемся, если нас обгоняют и радуемся, когда мы обгоняем кого-то.
 В управлении яхтой столько нюансов, столько параметров нужно учитывать для удачного движения под парусами. В-первую очередь это ветер. Он царь и бог яхтенного спорта. Нужно правильно выбрать траекторию движения яхты и угол наклона, угол наклона каждого из парусов, и паруса должны быть правильно установлены. Это целая наука. Как не запутаться во всем этом?  Мужчины с нашего экипажа имеют огромный опыт хождения под парусами. Они прекрасно владеют ситуацией и чувствуют яхту.  А женская половина экипажа ведет себя по принципу «не  навреди» и «не мешай». (шутка)
По пути нашего следования берега скалистые, неоднородные, с выступами, мысами и островами. Днепр широкий и порывы ветра в некоторых местах достаточно сильные. 
Я на минутку спустилась в каюту. И тут я услышала странные звуки: удар, еще один удар и скрежет о камни. Приехали!!! Мы сели на мель.  
Без паники. Чтобы ограничить осадку судна, его нужно закренить. Для этого необходимо один борт яхты полностью загрузить. Мы все перешли на этот борт. Яхта поскрипела немного о камни и потихоньку пошла своим обычным ходом. Не смотря на то, что мы потеряли скорость и немного времени, мы чувствовали себя победителями. Гонка продолжается.
Где-то в районе 15 часов мы благополучно прибыли в бухту Тягинка. Ну… уж, извините, не первые, но и не последние. Бросили якорь, накачали резиновую лодку и…  на конец-то, родная Земля под ногами. Моему восторгу не было предела. Чудесный краевид. Удивляет изобилие трав – разноцветно цветущих и приятно пахнущих. Если бы я была ботаником или хотя бы немного интересовалась этой областью знаний, я бы вам рассказала, что здесь растет и что меня удивляет и радует. Из известных мне тут растут чабрец и полынь, сладкая черная и желтая шелковица, и еще много- много разных растений.
А вы знаете, что в Тягинке самые голосистые в мире лягушки? На соревновании среди лягушачьего хора, «тягинские» лягушки заняли бы первое место. 
Готовим ужин. Костер, картошка, шашлыки, приятная компания единомышленников. Что может быть лучше? Эмоции бьют через край. 
День вступил в свою завершающую стадию, а ночь плавно перешла в мое любимое утро. 
В 9-00 начало второго дня гонки. Ветер слабый, все небо затянули тучи. Практически с самого старта яхта «Муссон» шла одной из первых. Мы умело ловили свой ветер. Потом ветер кто-то выключил. Заштилили. Расстояние между отстающими яхтами резко сокращалось. На маленькой скорости, скорее по инерции, мы потихоньку все же продвигались вперед. Это было затишье перед дождем. Подул ветер и начался ливень.  Мы промокли и немного замерзли, отогреваемся горячим чаем с чабрецом. Дождь скоро закончился, выглянуло солнышко, подул попутный ветер.
Яхты одели свой самый красивый, самый легкий  и самый яркий парус – спинакер. Мне очень нравиться яхты, идущие под такими парусами.  Яхты с обычными парусами, похожи на джентльменов в белых рубашках – строгие и романтичные. А со спинакером, это совсем другое - карнавал, разнообразие формы и красок.  Красиво!!! Что-то в этом есть детское, игрушечное. 
Попутный ветер нас сопровождал до самого финиша.
     Хорошая была регата, за исключением одного нюанса. Где-то перед дождем, когда все заштилили, нам сообщили, что многие яхты сошли с дистанции, и под мотором ушли в Днепр. А многие не стали этого делать, в том числе и наш экипаж. 
Мы соревновались, не теряли  боевой настрой  и спортивный азарт до самого финиша!!!

Людмила Бочарова.

 

Несмотря на то, что мы умудрились сесть на мель в первой гонке, все же удалось занять третье место в своей группе.

 

Просмотров: 199 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2018