Воскресенье, 22.04.2018, 10:29
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2015 » Сентябрь » 29 » Тысяча миль одиночества. Дорога домой.
Тысяча миль одиночества. Дорога домой.
07:42

Варна. Прекрасный город, отличный яхт-клуб, комфортный климат, ласковое море, прибрежный парк, музеи, рынки, магазины, в общем, весь набор  для хорошего отдыха. Мне здесь определенно нравится. Да, отдыхать, конечно, хорошо, но домой все равно собираться  надо… Переждал еще три  дня непогоды – море штормило и заказал власти на отход. Традиционный прощальный банкет на Муссоне – друг Иво как всегда пришел провожать. В назначенное время на пирсе появился полицейский с печатью. Забрал листок-анкету, шлепнул печать в паспорт и все. Спросил еще: -  через сколько времени отходить буду?  - Минут через десять, отвечаю. Он развернулся и ушел. Мы допили с Иво пиво и я тоже отчалил от пирса яхт-клуба.  Вначале ветер был, из Варнинского залива успел выйти, но потом - штиль, до позднего вечера. Вместе с сумерками появился и ветер, правда – встречный. Всю ночь - лавировка и к утру оказался между мысом Калиакра и  мысом Шабла. И с ветром, вроде,  все наладилось, идти бы да идти, но не тут – то было… Весь в белой пене, летит ко мне на всех парах сторожевой корабль. Остановился, вышли военные и обрадовали: акватория на два дня закрыта, учения, стрельбы. Блииин… Говорю: а почему раньше не сказали – я ведь вчера отход брал? По радио – тоже никаких предупреждений не было. - Ничего не знаем, тебе нужно вернуться за Калиакру и там стоять, ждать. Да, ближний свет, я всю ночь потратил, теперь назад идти? Говорю им, что стану под ближайшим берегом, там берега обрывистые. – Нет, только за Калиакру, здесь опасно, пули, осколки летать будут.  А когда, спрашиваю, можно на Румынию пройти? - Через  два дня или, ночью, с 18 часов до 7 часов утра перерыв будет. Когда стрельбы начинаются? – В 7 часов утра… Так уже, как раз, без 15 минут 7. Вояки быстренько заскочили в свой броненосец, взревели мощным мотором и исчезли. За Калиакру я, конечно, не пошел, пошел к ближайшему берегу. Там у них ветряки стоят, целые поля, селения какие-то небольшие, базы отдыха. Что же они, по своим стрелять будут? Вояки сильно перестраховываются. Стал на якорь под берегом, готовлю кушать, наблюдаю стрельбы. Вначале над морем ракеты земля – воздух разные пуляли. Следы от них на небе оставались. Потом из пушек стрелять начали. Ближе к вечеру – из пулеметов, запустят сигнальную ракету и залпами лупят. Мне уже невмоготу стоять на одном месте, и я начал маленькими галсиками, вдоль берега продвигаться вперед, чтобы к 18 часам быть поближе к мысу Шабла. Уже и 18 часов настало, а они все лупят и лупят, не прекращают стрелять. Вот и знакомый броненосец в оцеплении стоит, близко подошел к нему. Попытался вызвать по радио, узнать, когда закончат, не ответили. Закончили в 19 часов. Я уже вплотную к  сторожевому кораблю подошел. Вояки вышли, как-то зло посмотрели на меня, потом завелись и улетели. Я понял, что на сегодня все закончено, можно продолжать движение. По пути прошел плавучие мишени, по которым они стреляли. Некоторые вообще целые – мазилы. Ветерок к вечеру поутих, пришлось в помощь парусам завести двигатель, чтобы быстрей пройти мыс Шабла, где все эти стрелки находятся.  Позже по радио меня вызвали вояки, спросили координаты, где я нахожусь. Успокоил их, сказал, что мыс Шабла уже прошел, подхожу к румынской границе. Потом начала румынская морская полиция вызывать. Ответил и им. Уже под утро сон  одолел, задремал немножко. Просыпаюсь – перед носом огромный корабль дорогу пересекает, беззвучно так, как привидение. Разошлись, правда, нормально. Дальнейший путь прошел без приключений. Постарался пройти поближе к Змеиному острову – там мобильная связь работает, позвонил домой и друзьям. Ночевал на якорной стоянке возле острова Березань, потом комиссия в Очакове, Днепровский лиман и Херсон.  Взвешивая положительные и отрицательные моменты одиночного плавания, пришел к выводу, что в одиночку нужно ходить только в гонке одиночек или, если клад едешь перепрятать. В других случаях – лучше компания, желательно женская.   Проблем с управлением яхтой,  сменой и рифлением  парусов, швартовкой не было вообще. Все операции были заранее продуманы, поэтапно выполнялись. Но, скучно, не хватает живого общения. В путешествии много чего интересного можно увидеть, но если не с кем поделиться впечатлением, становится  как-то грустно. 

Просмотров: 280 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2018