Четверг, 28.03.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Дальний спортивный поход яхты "МУССОН".Часть2.
 Мы взяли курс строго на север, на бухту Бююк-Чекмедже, нужно попасть в город Мимарсинан. Данилов Олег говорил, что там в порту работает   русскоязычный механик а наш двигатель очень нуждается в ремонте. В бухте был сильный встречный ветер, который дул с суши. Марина находится в дальнем левом углу бухты. Здесь стоят рыбацкие  и прогулочные катера, яхты, небольшие морские суденышки. С правой, более защищенной и прилегающей к суше стороны марины, стоит много разных катерков и яхт, негде приткнуться. Левая сторона - каменный мол, отделяющий марину от бухты. Здесь свободней но из за камней подойти вплотную к молу  проблема. У местных сооружены деревянные мостки возле каждого катера. Делаем пару кругов по акватории марины, выискиваем, где-бы стать. С берега нас зовут и приглашают подойти к свободному мостку. Через вход в марину сильно задувает ветер, маневрировать на неисправном движке сложно, но с помощью местных доброжелателей удается нормально ошвартоваться. Нашими новыми знакомыми оказались старый турок- его яхта стоит рядом и русскоязычный парень- Тимур, нелегал из Туркмении. Тимур работает на хозяина, помогает ему в небольшой мастерской. Его хозяин (к сожалению забыл имя) молодой, мастеровой турок. Накануне он построил и спустил на воду большой краснодеревый катер и Тимур как-раз  занимался на катере внутренними работами, когда мы зашли в марину. Увидив яхту с украинским флагом, Тимур сразу решил помочь бывшим согражданам СССР. Он для нас оказался находкой - и гидом и переводчиком и много рассказал о жизни в Турции. Вечером мы устроили дружеский ужин  и экскурсию на  турецкий катер.
 Утром 8 августа совершили поход по прилегающему к порту району, купили продукты. Потом посетили пляж. Местные барышни купаются здесь в совсем закрытых купальниках, напоминающих пижамы. Был интересный контраст между ихним одеянием и весьма откровенным купальничком Лены. Но основная наша задача была  отремонтировать двигатель. Первым делом я купил для пробы десять литров бензина - было подозрение что в Херсоне я закупил некачественное топливо. Но это не помогло. Попытки справиться с проблемой усилием местных специалистов не увенчались успехом. Тогда хозяин Тимура повез нас с двигателем на своей машине в сервисный центр по ремонту лодочных моторов и там  движку устроили основательное обследование - продували, промывали, измеряли компресию. Мастер - турок, заверил, что движок работает нормально,  взял за работу 85 баксов. Ближе к вечеру  нырнул за мидиями -  за волноломом в бухте их полно. Потом долго их расковыривал чтобы приготовить. Вечером Лена готовила ужин и запах жаренного лука привлек внимание наших знакомых соседей. Они прислали дочку, хорошенькую молоденькую турчаночку попросить у нас лука. Мы долго не могли понять что она просит, пока не затащили ее на яхту и попросили показать пальцем, что ей надо. В придачу дали ей еще сгущенку, лимонад и какую-то консерву -  нетипичные для Турции продукты.
9 августа в 6.30 покинули гавнь города с труднозапоминающимся названием - Миморсинан. Ветер слабый. Двигатель после турецкого ремонта работает так-же плохо, совсем не развивает мощность. В 13 часов пришли на остров Сивриада. Он оказался пустынным. В бухте стоял один рыбацкий катерок, закрытый, людей небыло вообще. Обычно здесь более многолюдно тем более, что сегодня суббота.  Но вскоре появились первые посетители - турецкая семья на катерке прибыла на отдых. Потом пошло - поехало, большие катера и маленькие катерки, яхты, подходили к острову.  Апофиозом этого дня была встреча с земляками. Семья из Запорожья решила отпраздновать день рождения одного из сыновей. Для этого они собрались все в Турции, в Стамбуле с друзьями, женами, наняли катер и отправились на  один из необитаемых  Принцевых островов. Каково-же было их удивление и восторг, когда они увидели там маленькую яхточку с украинским флагом и двух  туристов-авантюристов в нашем лице. Нам тоже было приятно встретиться с земляками на чужбине. Рассказали им о своих похождениях. Они радушно пригласили нас к себе на катер, праздновали день рождения, пили за наше путешествие, горланили на весь остров украинские песни. В конце  мы выставили из капитанских запасов бутылочку "Хортицы", чем ввели всю компанию в дикий восторг. Начали выливать из стаканов заборт местную водку - ракию, всем хотелось отведать родной, запорожский продукт. Повеселившись так пару часиков, шумная компания попрощалась и отправилась в Стамбул. К тому времени в бухточку острова подошел мой старый знакомый турок - рыбак Мамет. Познакомился я с ним в 2004 году, когда впервые посетил этот остров. Он постоянно обитает на  Сивриаде., живет на своей яхточке, ловит рыбу а в остальном ведет праздный образ жизни. Он привез с собой парочку молодых турков, своих друзей. Организовали совместный небольшой банкет. Мамет рассказал историю острова. Здесь испокон веков жили рыбаки, был водопад, две мечети. Потом на острове начали добывать камень и изуродовали часть горы. Но люди стали в защиту природы и разработку камня прекратили. Недалеко расположен еще один необитаемый островок - Яссыада. Раньше там  был военный гарнизон, но сейсмические подвижки разрушили часть зданий, находиться там стало опасно и остров покинули. На нашем острове много чаек и бездомных котов, любителей полакомиться угощениями отдыхающей здесь публики. Приезжающие турки первым делом разводят мангальчики и начинают готовить шашлыки или какие-то колбаски. Потом поедают это запивая ракией. Трапеза, как правило, длится целый день. Местная водка - ракия непривычный для нас напиток. Крепкая настойка на травке - алтейке,  вкус и запах медицинской микстуры. Они разводят его водой отчего ЭТО приобретает молочный цвет. Пропорцию определяет каждый себе сам. Опытным путем я определил - чем меньше воды тем лучше, но быстрей заканчивается.  Утром следующего дня ходили по острову, фотографировались и снова произошла встреча  с земляками - группа молодых людей наняли катер и приехали на остров отдохнуть.  Они рассказали, что работают в Стамбуле, в основном в сфере обслуживания и торговли. Одна из них, молоденькая  девушка, приехала их Харькова в Стамбул в гости к другу, который здесь работает.  Потом была следующая, уже третья встреча с бывшей соотечественницей. Когда мы были на яхте, к нам подошла молодая женщина с турком. Она рассказала, что вышла замуж за турка и живет  сейчас в Стамбуле. Ее муж тоже яхтсмен. Мы уже перестали удивляться  и решили, что этот остров больше украинский чем турецкий. Днем  спустились по скалам на пляж с подветренной стороны острова, купались, загорали, фотографировались. К вечеру отдыхающие начали разъезжаться, остров опустел. Остались только чайки, закормленные до отвала коты и шум прибоя. Мы долго сидели в сумерках, пили ракию, пиво. Мамет приготовил какое-то рыбное блюдо, вроде нашей ухи. Вдали милионами огней светился Стамбул. Это был наш последний вечер на острове.
Утром 11 августа попрощались с Маметом  и взяли курс на Босфор. Полный штиль, идем под двигателем. Километрах в десяти от Стамбула нам встретился "корабль- призрак" - пластиковый катер с 75- сильным движком колыхался на волнах без хозяина, свисали обрывки швартовых концов.  Чуть позже появился ветер, пошли под двигателем и парусами.
  Границу Босфора и Мраморного моря пересекли в 14 часов. Для лучшего обзора и маневрености сняли стаксель. Встречные ветер волна и течение,  на наш обезсиливший двигатель надежды мало. Дважды - в 2004 и 2006 году подымался по Босфору абсолютно без проблем, но на исправном двигателе. А теперь приходится нарушать правила судоходства и  идти через пролив под парусом. Возле порта, внизу Босфора, много всяких кораблей, параходов, паромов снуют туда - сюда, только успевай уворачиваться. В районе маяка в виде церквушки, который стоит на отмели по левому берегу пролива, турки уже второй год строят подземный тонель и перекрыли этот участок для судоходства. Чтобы обойти это место, нужно выбираться на самую середину  Босфора, где сильное течение и большое движение кораблей. Медленно, шаг за шагом подымаемся вверх по течению. С проходящих пасажирских  суденышек публика наблюдает за нашим единоборством,  щелкают фотоапаратами. Неизвестно, сколько бы пришлось продираться через пролив в таком режиме, но судьба решила сделать нам подарок - снизу Босфора  уверенно приближалась яхта под украинским флагом. Это была яхта "Tango" из Севастополя. Узнав, что у нас проблемы с двигателем, они не отказали в помощи и взяли на буксир. Яхта "Tango", наверное 3/4 или однотонного класса, легко шла под дизелем  против течения и волн, тянула за собой "Муссончика", который  помогал изо всех сил своим  "прихворавшим" двигателем. Нас переполняло чувство радости, благодарности и гордости - Украинцы своих в беде не бросают!
 Босфор прошли нормально, без приключений. Перед выходом из пролива подготовил паруса - зарифил грот и пристегнул малый стаксель. В 20.00 вышли в Черное море. Попрощались с экипажем яхты "Tango". К сожалению не удалось поближе познакомиться и даже передать подарок - последнюю бутылку коньяка  из запасов  "Муссона". Была сильная волна и близко подойти борт к борту было трудно. Надеюсь еще встретимся, Мир тесен. Подняли паруса и поспешили встретить ночь подальше от входа в Босфор - здесь слишком  много  кораблей. До рассвета прошли 35 миль. Дальше ветер закис, временами штиль, лавировка против слабого встречного ветра, иногда переходим на двигатель. Так монотонно тянется   время. Безкрайнее море, берегов не видно, только проходящие корабли.
14 августа прошли возле румынской нефтяной платформы на траверзе г.Констанца. N44гр.11м.14,5сек. / E030гр.08м.13,1сек.  Глубина моря в этом месте 84 метра.
15 августа подошли близко к Змеиному острову, связались с "Лебедем-111". На вопрос: - можно ли подойти к острову? Услышали ответ: - подойти можно, но ошвартоваться нельзя. Ну и ладно, пошли дальше, не сильно - то и хотелось. Этой ночью море напоследок решило напомнить нам , что есть ветер, есть волны,  брызги в лицо. Всю ночь - жесткая лавировка, отслеживание и расхождение с кораблями. Наутро все успокоилось, потом вообще заштилило. К 12 часам были на траверзе Одессы, шли под двигателем. Вошли в зону действия мобильной связи, сообщили родственникам что живы-здоровы, уже на Родине. Полнейший штиль, море как зеркало. На рейде стоят много караблей.  Ложимся в дрейф чтобы отдохнуть и подождать какого-нибудь ветра. Но с ветром туго и мы продолжаем  путь под двигателем по абсолютно гладкому морю. Ночью, на одесской банке, пером руля зацепились за сетку. Освободились а заодно освободили из сетки  метрового осетра, который тоже там застрял. Наблюдали лунное затмение, пытались фотографировать. Ночной заход в Очаков как всегда потребовал максимум внимания и напряженки - большое количество огней, навигационных знаков и движущихся кораблей. Без электроники пришлось  бы тяжко.
 В 4 часа 17 августа бросили якорь на рейдовой стоянке у входа в гидроузел Очакова. В 10 часов получили по радиостанции разрешение зайти в порт. К  нам приставили караул - молодого, болтливого пограничника. Было воскресение и портовый доктор был выходной. Вызвали подмену - доктора  женщину. Пришлось немного подождать. Медицинский контроль заключался в заполнении бланка и в устной форме мы сказали, что здоровы, ихнюю пищу не потребляли, никаких связей не имели, у нас все свое, все с собой, если мы  немного и больны, то только на голову. Пограничные и таможенные процедуры прошли тоже быстро и без проблем и в 14.30 мы уже были полноправными гражданами Украины. Но чтобы оформить отход на Херсон, нужна на судовой роли виза портнадзора, а он выходной - воскресенье. Пришлось отложить отход на завтра. Мы, собственно, сильно и не спешили, нужно было покупаться, постираться в пресной воде, разобраться с нашим уловом - осетром, в буфете гидроузла было пиво, соки и все остальное. Поэтому из Очакова мы вышли только в 11.30.
 Прошли Днепровский лиман в 18.30. Во Рваче ветер прекратился, шли под двигателем. Напомнили о своем существовании забытые в морях  комары. Перед самым Херсоном появился сильный встречный ветер, пришлось на помощь движку подымать грот. Опять ночной заход, море огней, корабли, рейдовые бочки, распознание места стоянки на набережной. Ошвартовались в 1.30, отдых
 День 19 августа был занят встречей с родственниками Лены, отдыхом, походами по базарам и магазинам. Двадцатого августа в 8.30 вышли из Херсона, есть ветерок, продвигаемся нормально. В 12.00 зашли в речку Конка. Это райский уголок дикой природы. Первое желание было - остаться здесь хоть на пару дней. Но успели все за пару часов - и отдохнуть и покупаться и покушать и отправились дальше. К каховскому шлюзу подошли в 22.30. Пришлось подождать - пропустить пароходы "Генерал Лавренев" и "Тарас Григорьевич Шевченко", у них была заказана шлюзовка. Наша очередь пришла в 0.30, прошли шлюз, стали на якорную стоянку в аванпорту.
Утречком, в 6.30, продолжили свой путь домой. Легкий встречный ветерок к 10 часам  совсем пропал, идем под движком. В 20.30 остановились на ночевку в Гавриловской балке. Ну очень живописное место. В зеркале воды отражаются берега и деревья, плавают уточки, плещется рыбка и тишина… Утром - туман над водой, пробиваются лучи восходящего солнца. В 7.30  слабый ветерок, под парусом  пошли дальше. В 10 часов зашли в Золотую балку. Приготовили обед, покупались, отдохнули и продолжили свой путь. В 18.30 ошвартовались в Никопольском яхтклубе. Перед этим я позвонил  своим друзьям и они похлопотали за нас перед руководством клуба. Нас приняли как дорогих гостей. Вечером посетили магазин, посидели в уютной кафешке.
 Утром - продуктовый рынок, на такси смотался за бензином и в 9 часов отправились дальше. В 10.30 ветер закончился, пошли под двигателем. Возле с. Беленькое встретили большую группу яхт, которые повидимому возвращались с запорожской гонки.
 В 22.30 прошли запорожский шлюз и сразу направились в яхтклуб "Запорожсталь". Остановились на ночлег.
Чувствуем себя почти дома.
 24 августа, последний день нашего похода. Лена накормила местный собак печеньем,  в 7.10 вышли из "Запорожстали", идем под двигателем. Перед Войсковым безуспешно пытались перйти на паруса но ветер нестабильный и опять перешли на двигатель. По пути на базу встретились яхты "Олимпия" и "Эврика". В 19.30 зашли в родной яхтклуб. Так завершилось наше путешествие за три моря.
Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (20.02.2009)
Просмотров: 2307 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024