Четверг, 28.03.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Наш друг, яхтсмен, Леонид Кулинко в Мексике.
Я всю жизнь собирал информацию о бухтах, маринах, о навигационной обстановке при подходе к ним, и в тех местах где побывал и о тех местах  где, предположительно, собирался побывать. Информацию о кругосветных гонках и переходах,  о побережьях вдоль трасс этих гонок и  пути их следования. Но судьба распорядилась иначе и забросила меня в такую глушь, куда я никогда и не помышлял заходить, куда ни одна кругосветка не заглядывает. Это тихоокеанское побережье южной Мексики, маленький городок Уатулько и бухта с таким же названием. А всё началось со звонка Лёши Косенко с предложением встретиться с одним человеком.Встречу организовали на яхте «Верный». Вышли на Днепр, познакомились поближе.
                               Этим человеком оказался Николай Грановский, доктор медицинских наук, профессор и.. еще много титулов. Он в Мексике  живет и занимается исследовательской деятельностью уже десять лет. Сейчас Николай в живописных местах Уатулько открывает санаторий, где будут восстанавливать здоровье по методу холистической медицины – натуральное лечение природным способом. А также благотворным воздействием теплого Тихого океана на борту моторной яхты NORDHAVN 47. На неё-то он меня и приглашает капитаном... И ещё, ведётся подготовка к кругосветному переходу на парусной яхте с целью совершить, как бы ритуал восхищения и благоговения к  творению под названием Рай Земной и в солидарность с идеями писателя Владимира Мегре. Переход назначен, предположительно на октябрь 2012. Нужно подыскать ещё спонсоров.   
                                           Подумав денька два, я согласился и... вот проводы, проводы, грустный ритуал. Сначала по месту основного заработка, потом особенно торжественно проводили в яхтклубе «Днiпро», с пожеланиями удачи,попутного ветра, семи футов. Проводил Анатолий Гуляев, на яхте которого я пребывал в последний момент. Потом прослезились дочка с женой, желая мне возвращенья. И уже в Киеве, последним провожающим был мой бывший одноклассник, заслуженный артист Украины, Петро Панчук. Он пожелал мне счастливой дороги, дал слова – напутствия во спасение на водах и в дальних странствиях, подарил нательный крестик, что бы охранял от несчастий, проводил на самолёт и...
                                Вот я в Мадриде. Длинющее здание аэропорта по котором движутся механические дорожки, впечатляет. Колоны и фермы здания, по мере продвижения по аэропорту, окрашены в строгой последовательности с цветами спектра, теми же цветами на табло высвечиваются и номера стоек регистрации. Очень много  инвалидов в колясках. Взлетаем  на Мехико в 02 : 20. Двенадцатичасовой полёт длился ночью, мы убегали от солнца, оно нас так и не догнало – приземлились в потемках. Внизу всю ночь белели облака подсвеченные луной, в разрывах туч чернел океан. Аэробус иногда потряхивало. Пролетая над Карибскими островами, видны зарева городов, потом опять темень океана. А о том, что внизу столица Мексики я догадался по огромному морю огней. Когда приземлились, в салоне стояла тишина, пассажиры не аплодировали, как аплодировали ещё  даже после приземления в Мадриде .И в последующих рейсах по американскому континенту тоже. Наверно хлопает в ладоши только наш народ, радуются что доехали.

                                        В Мехико свои «приколы», ещё большее количество инвалидов и даже среди обслуживающего персонала есть инвалиды в колясках.  При прохождении таможенного досмотра, к моим вещам пристебалась ихняя собачонка, натасканная на наркотики. И надо сказать отлично натасканная, особенно хорошо чувствует украинский наркотик, не отстала пока не конфисковали сало и, стоя на дыбках,  чуть ли на стол не выпрыгивала где проверяли мои сумки. А сало было отличное, соломкой шмалёное, а низкорослые таможеницы нюхают его и кривятся, не нравится им наш родной национальный продукт, на себя посмотрите, тут вообще из сала делают сухари размером метр на метр и хрумают их, а засоленное не едят, не знают что это такое. А уже в здании аэропорта подбежала низкорослая девушка в форме и запретила фотографировать. Кстати, здесь все женщины маленькие толстенькие, круглолицые...
                                  И  опять самолёт. Боинг 737  через час после взлёта приземляется в Уатулько. Удивили строения азропорта крытые пальмовыми листьями под местный колорит.  Чувствуются тропики. Фотографирую прямо из самолёта памятуя прежний инцидент.При выходе  пыхнуло страшной жарой и влагой. На улице ждал меня Николай с машиной. После приветствий поехали сразу на яхту в марину Чауэ. И, вот она, моторная яхта NORDHAVN 47 с названием «Vivamar».Впечатляет.
                             По мере освоения и знакомства с обстановкой, замечаю, что здесь знаки обозначения судового хода, в частности, правокромочные красные буи, как то странно близко подводят фарватер к скалам. Оказывается здесь всё наоборот, огни правого берега, и входные и кромочные, горят зелёным, а левого берега, красным цветом. Если б довелось мне заходить в бухту со стороны океана, я бы точно выскочил бы на скалы.                                                                          Через несколько дней выходим в океан. Яхта сконструирована для длительных океанских переходов.  Включаем автопилот и стаблизаторы качки, рулевому полная свобода, остается только созерцать красоту океана.  Крейсерская скорость этого судна 7 узлов. Внутри полный комфорт и сервис высшего уровня. Но, излишняя централизация. Всё выведено в рулевую рубку. Зачем, например, с рулевой рубки включать стиральную и посудомоечную машину, духовку, микроволновку, встроеный пылесос,  телевизоры в каютах и др., создавать нагромождение выключателей.  Многие функции не работают, мне, впоследствии,  пришлось  их восстанавливать, ремонтировать как электрическую, так и механическую часть. А высокие и угловатые надстройки, создают большкую парусность, что весьма некстати при манёврах в марине и швартовке. А в остальном всё хорошо.

 Здесь чётко работают бризы, днём, с 10 до 18 часов дует десятузловой ветер с моря, а ночью в бухте тихо, дует в море.  Очень много парусных яхт скитающихся по океану заходят сюда в марину отдохнуть и пополнить запасы, постоят денька два-три и идут дальше. А я лишь провожаю их завистливым взглядом  - соскучился за парусами. На праздники собираемся на недельку  выйти в океан, встретить новый год под россыпью  звёзд южного неба.  Ну а пока привыкаю к мексиканской пище и к пище из меню санатория. Некоторые блюда понравились.А знали бы вы как вкусна, только что выуженая из пучины, сырая морская  рыба. Ломтики её обмокнутые в соевый соус, прямо тают во рту. А рассол тихоокеанской воды и гористые пейзажи береговой линии благотворно действуют на здоровье, успокаивают душу...

                                                  Л. Кулинко                                                     Продолжение следует.                                       

Приезжайте и укрепляйте своё здоровье. Обращайтесь:    nikolai granovski@gmail.com





































Полностью "Мексиканский" фотоальбом можно посмотреть на нашем сайте



Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (10.12.2011)
Просмотров: 2535 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024