Суббота, 20.04.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о радио

Переделка блока УМ от Р410М на 432мГц.


Дважды приходилось сталкиваться с таким блоком – один раз помогал настроить,  второй раз – полностью, «с ноля» переделывал на любительский диапазон. Впечатление о блоке очень хорошее – как будто специально для радиолюбителей был сделан, hi! Переделки заключались в следующем: переворачивался  анодный плунжер и укорачивались тяги (ну, это все делают). Этого оказывается недостаточно – нужно добавить в резонатор  конструктивную емкость такой величины, чтобы он строился при минимальной емкости связи с антенной. В моем варианте – это медная пластина, изогнутая в виде буквы  Z, вставленная в щель для воздуха в анодном резонаторе и закрепленная двумя винтиками к телу резонатора.



 Настройка катодного резонатора тоже не опускается на нужную частоту и для понижения резонанса применены конструктивные емкости. Они представляют собой прямоугольные пластины из фольгированого фторопласта ФФ2, размер такой, чтобы пролазили в воздухозаборные щели резонатора. С одной стороны фольга удалена, а к фольгированной стороне припаяны пластинки из мягкой меди толщиной 0.5мм. Три таких конструктивных емкости, равномерно  по окружности резонатора вставлены в щели, «по месту» засверлены отверстия, нарезана резьба и закреплены винтиками. После этого жалом отвертки, вставленной в эту же щель, придаются пластинкам нужную форму и положение.




 По жизни (от Создателя) импеданс каскада – 75 ом. Поэтому я применил для коммутации доступные и очень надежные коаксиальные реле РЭВ 15, а на входе и на выходе усилителя поставил четвертьволновые трансформаторы. Входной трансформатор выполнен из коаксиального кабеля с волновым сопротивлением 60 ом и с полиэтиленовым диэлектриком. Выходной трансформатор выполнен из трубок разного диаметра и тоже имеет волновое сопротивление 60 ом и в нем же еще сделан направленный ответвитель для индикации выходной мощности.



КСВ системы получилось очень хорошим, в режиме «обход» усилителя и в режиме приема КСВ равно 1,1. КСВ по входу в режиме передачи тоже равно 1,1 при SSB и, к сожалению, немного похуже – 1,4 в режиме CW, в классе С – без тока покоя лампы. Соединительные кабели между реле сделаны из 75-омного кабеля с фторопластовой изоляцией. Их длина влияет на значение КСВ.



Длина кабеля соединяющего реле в режиме «обход» равна примерно 290мм вместе с разъемами. Длина кабеля идущего от реле на вход усилителя – 515мм, тоже с разъемами. Для охлаждения усилителя выбран его родной режим – нагнетание воздуха в герметичный корпус каскада. Двигатель турбины не хотел «добровольно» запускаться, пришлось его «толкать» пусковым конденсатором, который кратковременно подключается в момент включения усилителя, за счет срабатывания реле К4 при зарядке С6. Для герметизации корпуса к верхней и нижней несущей планке конструкции прикручены алюминиевые уголки. Щели между резонатором и задней стенкой заделаны пористой резиной.  Коаксиальные реле и реле в катоде лампы коммутируются транзистором Т1. Ток управления на гнездах РТТ равен 0,6мА. В цепь накала лампы включен проволочный резистор, на котором  рассеивается  1 вольт напряжения. Этот резистор смягчает пусковой ток накала лампы. 















Категория: Статьи о радио | Добавил: valery (02.06.2011)
Просмотров: 5024 | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024