Четверг, 28.03.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Поход в Болгарию 2013.
Уже традиционными и обычными стали походы экипажа яхты «Муссон» в Болгарию. Четвертый год подряд форштевень яхты имел удовольствие рассекать территориальные воды Болгарии, а по ходу и Румынские немножко. Такой выбор обусловлен, прежде всего, отсутствием достаточного времени на более длинные путешествия, приятным отдыхом в этой стране, наличием старых друзей и практическим отсутствием языкового барьера. Кроме всего мы еще участвуем в программе укрепления международных отношений между ассоциациями ветеранов – подводников Украины и Болгарии. Как всегда было проблемой совместить по календарю отпуска членов экипажа. Поэтому поход получился из трех этапов. Маршрут Днепропетровск – Херсон был пройден в компании веселого женского экипажа Наталии и Ирины.







Утром 26 июня в Херсон подъехал основной экипаж, началась подготовка к морскому этапу. Подготовили многочисленные (абсолютно не нужные в других странах) документы для пограничников и таможни, подали заявки на комиссию, прошли портнадзор. Отход на завтра, 27 июня. Оставшееся время – пополнение провизии и  встреча «за рюмкой чая» на борту «Муссона» со старыми друзьями. Посетили нас Анатолий Бабич - известный радиолюбитель, спортсмен, конструктор (позывной UY5HF) и Анатолий Толчинский – представитель ВФУ в Херсоне, яхтсмен, совершивший кругосветное плавание. Как говорится, в тесной дружеской обстановке были рассмотрены многие жизненно – важные вопросы.



Утречком  27 июня, заскочив в затон запастись ключевой водой в дорогу, прибыли в таможенную зону Херсонского порта для прохождения погранично – таможенных процедур по закрытию границы.


Комиссия назначена на 10.00. Отзвонились  конторам с напоминаниями о наших намерениях. Таможенник пришел сразу, пограничники заставили себя немного подождать. Но это мелочи. Для яхтсменов на таможне небольшой прогресс – заменили кучу отдельных ненужных бланков одним, в котором все объединили. Погранцы – по-прежнему консервативны, куча глупейших бумаг, как для большого корабля. Справившись со всем этим ворохом бумаги, нам поставили выездные штампики в паспорта и пожелали счастливого пути. Радостные, мы вышли из порта Херсон, на ходу готовим к подъему паруса и убираем с палубы все лишнее после швартовки. Погода великолепная, настроение – тоже. Об экипаже. Нас – трое. Леонид Кулинко – яхтсмен с 27-ми летним стажем, опыт дальних походов, капитанил в Мексике, живет с мечтой совершить кругосветное плавание. Юрий Ничипоренко – яхтсмен, командор яхт-клуба «Днипро», общительный, грамотный, эрудированный человек. Пробить любые бюрократические преграды на нашем пути – нет проблем. Ну, и я, прожженный турист – авантюрист. Таким вот составом движемся вниз по Днепру на боевой нашей яхте «Муссон», не забыв про  «по пять капель за отход».



Ниже Херсона, в районе дачных поселений, идущая навстречу яхта вдруг сделала резкий поворот в нашу сторону. С радостью замечаем, что это днепропетровская яхта «Антарес», наши друзья. Игорь Калинин с командой возвращается из Крыма с очередной победой – они участвовали в парусной регате.  Стали в дрейф, связали яхты вместе. Радостные приветствия, небольшой фуршет, обмен новостями, не долгие прощания и разошлись в разные стороны, почти как в море корабли.



Днепровский лиман проходили в лавировку. Одним из длинных галсов близко подошли к ажурной башне створных огней левого берега. Интересное сооружение. Раньше видел только издали.



При выходе из лимана в море, на связь по радио вышли пограничники, «Лебедь 091». Узнав, что у нас отход из Херсона, потеряли интерес, на этот раз «поклевать» не удается, оставили нас в покое. Так, с миром, мы и вышли в Черное море. Ветер был благоприятный, и нас лихо понесло на юго-запад, к намеченной цели. По пути с сожалением отметили большое загрязнение моря в районе дельты Дуная. Как-то не вяжется представление о величии моря и мусоре, который в него набросали. Цепочку румынских буровых вышек обошли в дневное время, Прошли рядом с вышкой «Юпитер».



При подходе к мысу Калиакра нас ждал сюрприз – все небо было заслано низкими, темными тучами, которые время от времени пронизывали вспышки молний. На 16 канале УКВ Варна – радио постоянно передавала предупреждение о шквале. Да и так было видно, что трепки не избежать. Стали готовиться. Штормовой стаксель, три ряда рифов на гроте, непромоканцы…











Шквалик выдался знатным. Поверхность моря вздыбилась горами с белыми вершинами, покрытыми туманной пеленой от сорванных с гребней брызг воды и пены. Ветер не свистит в вантах, он просто ревет. Дождь хлещет с такой силой, будто дробь из дробовика. Море преобразилось. Из ласкового в мгновение ока превратилось в свирепого зверя. Нужно отдать должное опыту управления яхтой в подобных условиях Лени Кулинко. В его умелых руках «Муссончик» заскакал по этим волнам как резвый конь, то ныряя между ними, то выскакивая на гребень. Не из всех волн удавалось выйти «сухим». Многие волны посылали нам подарки в виде потоков и брызг воды, которые перекатывались через палубу, рубку, залетали в кокпит. В этот момент как-то никто не думал о фотосессии, хотя картина была зловеще – красивая. В подсознании крутилась мысль – выдержит – не выдержит такелаж? Нагрузка - запредельная. Выдержал. Молодец, «Муссон». С другим экипажем я не стал бы так рисковать, испытывать судьбу, а спокойно переждал бы шквал в дрейфе. Но близость берега и опыт экипажа успокаивали. Как всегда в большом море мало места, чтобы разойтись двум кораблям. Вот и сейчас, наперерез нам идет огромное судно. Сближаемся. Проскочим – не проскочим? На корабле начали нервничать – подают звуковые сигналы. Пришлось менять галс на невыгодный. Где-то часик продолжалась эта катавасия, потом небо на юге начало просветляться, дождь ушел мочить Румынов. Ветер у нас остался и, уже с облегчением, продираемся сквозь волны дальше. Варна на горизонте. Лавировка. Ближе к вечеру добрались к Варнинскому заливу. Сильный ветер из залива. Горы мыса Галлата и Варны образуют аэродинамическую трубу, из которой дует нам на встречу. Идти тяжело. Зарываемся в волны почти на «перископную глубину». Впереди спасительный мол, за ним спокойней, он укрывает от ветра и волна там меньше. Но это затишье получается со стороны моря, а нам нужно заходить внутрь залива, на наветренную сторону мола, там находится яхт-клуб. Чтобы сориентироваться, решили спрятаться за молом  с морской стороны, в районе пляжа. Здесь спокойно. Заходить в яхт-клуб под парусом – стремно. Сильный навальный ветер, можно не рассчитать и очутиться на волноломе или устроить в яхт-клубе «Перл – Харбер».  Двигатель на яхте - очень старый, маломощный и ненадежный. Решили совместить штормовой стаксель и двигатель. Вдоль подветренной стороны мола разгоняемся под двигателем,  выскакиваем на ветер, поворот вокруг буя и идем вдоль наветренной стороны мола внутрь яхт-клуба.



Получилось все благополучно. В конце пирса яхт-клуба было свободное место, мы туда и ошвартовались. Нас уже ждал мой друг Иво, LZ4BU, наблюдал за нашими маневрами с мола. Подошел и дежурный яхт-клуба. Я попросил его позвонить пограничникам, чтобы оприходовали нас.  Вскоре к яхте по пирсу подкатили два полисмена. Сразу наехали на нас: почему не вышли на связь при входе  бухту?  Мы действительно не выходили на связь, боролись с ветром и волнами, но сказали что вызывали – нам не ответили. Был еще один неприятный моментик в нашей ситуации – визы у нас с 1 июля, а сегодня еще 30 июня. Переживали еще и по этому поводу. Подъехала еще одна машина с властями. Проверили паспорта, фейс-контроль, документы на яхту. Паспорта и некоторые яхтенные документы забрали и увезли с собой. Мы остались ждать, под присмотром первых полисменов. Довольно долго представители власти не возвращались. Мы уже начали фантазировать, какую казнь нам уготовят. Минут через сорок опять подкатила машина с властями. Отдали наши паспорта с проставленными штампиками о въезде в Болгарию, заполнили въездную анкету на яхту и вежливо попрощались. Мы с облегчением вздохнули. Дальше - традиционная программа: горячий душ и банкет по поводу прибытия, долгожданный отдых.

 

Утро следующего дня началось с приборки, просушки, укладки. За время перехода в яхте образовался небольшой беспорядок – мокрые паруса вперемешку с мокрой одеждой, продуктами, вода под пайолами.



Но экипаж с этой задачей быстро справился, и отправились в город на экскурсию.









Варна – очень приятный город для отдыха. Пройдя буквально несколько сот метров от яхт-клуба,  попадаешь в великолепный приморский парк. Тенистые аллеи, веет приятный бриз от моря,  совсем не чувствуется испепеляющая жара. Парк – одна из достопримечательностей Варны. Оригинальный ландшафт, великое множество различных деревьев и растений, водопадики, много различных скульптур, памятников и памятных табличек. Музей военно–морского флота  Болгарии, великолепный водноспортивный комплекс, новая спортивная трасса для вело и пешеходных тренировок.  Ниже парка, на берегу – сплошная цепочка пляжей, кафешек, базы виндсерфинга, дискоклубы. Выше парка – старый город с его великолепием и массой исторических и современных достопримечательностей. Вот мы, по мере возможности, все это и пытались посмотреть и впитать в душу и память. Но не только духовными ценностями жив человек и мы еще заглянули на рынок за свежими продуктами. На торжественный ужин у нас был готов украинский борщ, болгарский салат с брынзой, вино, ракия. Следующий день прошел примерно также - экскурсии, магазины, банкет.  3июля - переход в Несебыр. В этом  путешествии в наш экипаж добавился Иво.



Теперь нас четверо. Несебыр смело можно назвать исторической жемчужиной Болгарии. Город – музей под открытым небом. Небольшой островок в Бургасском заливе, соединенный с материком тоненькой линией. Днем и ночью здесь полно туристов, жаждущих окунуться в историю прошлых веков. Мы дважды – в дневное время и в темное время, когда все рассвечено прожекторами и фонариками, любовались и восхищались этим сокровищем. Стояли мы в старой марине. Здесь есть электроэнергия, вода, WI-FI, душ, туалет.

 

4 июля вышли назад, в Варну. Ветер северный, за мысом Эмине - лавировка. Во второй половине дня ветер уменьшился,  подошли поближе к берегу, стали на якорь. Купались, ныряли за рапанами. Юра на скалах у берега поймал четыре больших краба.



Потом все это варили, жарили, потребляли с ракией. В Варну вернулись уже поздно вечером. Вышли в город пополнить запасы продуктов (в основном – напитков). На ближайшем к яхт-клубу пляже (мимо него в город ходим) установлена огромная сцена, прожекторы, экраны. Начинается какой-то концерт. По всем улочкам живыми ручьями  молодежь стекается на пляж. После посещения магазина зашли и мы, присели на камешках, посмотрели немного, попивая пиво. Красиво, но непонятно – на болгарском языке все песни. Много молодежи. Длинноволосые, стройненькие болгарочки. Одно расстройство… Пошли спать. Утром в порт Варны начали подходить военные корабли разных стран, зашла турецкая подводная лодка. Должны проводиться военно-морские учения НАТО.





Еще два дня мы провели в Варне.  Была встреча с ветеранами-подводниками Болгарии, прогулки – экскурсии по городу, магазины, пляжи, прощальный банкет.





7июля, рано утром выходим на Балчик.  7 утра, отходим из яхт-клуба «Порт Варна». Несмотря на раннее время, Иво пришел проводить нас. «На коня», попрощались и вперед! Ветер северный, лавировка. Возле «Золотых песков» начал закисать, но потом задул с новой силой и в Балчик мы что называется, втискивались под штормовым парусом и  двигателем. Ошарашила немного цена за стоянку – 42 Лева. Это примерно 240 гривен или 30 баксов!  Но альтернативы нет, пришлось раскошелиться. В глаза бросилось какое-то опустошение Балчика. Отдыхающих мало, пляжи почти пустые, народ не толпится вечером на набережной, как было три года назад…



И так, пополнив количество гостей Балчика на 3 человека и кошелек владельца марины на 42 лева, мы вышли в город на прогулку и экскурсию. Почему-то конечной точкой маршрута экскурсии у нас постоянно получается супермаркет… 8 июля, последний день в Болгарии. Пополнение провизии на обратный путь, сувениры и подарки домой, тратим последние левы, все надоело, хочется домой.  Сварив перед стартом кастрюлю борща (кастрюля – скороварка, закрывается герметично), вышли из марины на таможенный причал. Пограничник – таможенник в одном лице сочувственно посмотрел на наше судно, сказал, что не очень комфортабельное, спартанские условия. Пригласил меня с документами в свой офис размером примерно 2х2 метра, ну я не стал умничать по поводу его офиса, он и так слишком долго возился с нашими паспортами и яхтенными документами. Сканер у него вообще отказался работать и я ему отдал свою копию судового билета. Закрыл нам визы и границу, пожелал счастливого пути.  Покинули порт Балчика. За волноломом сильный северный ветер и волна. Наш план после закрытия границы на ходу основательно отметить отход, отведав заодно отменного украинского борща, откладывался.   Идем к мысу Калиакра, прикрываясь  высоким берегом от сильного ветра. Что там творится за мысом – трудно себе представить.   По прогнозу – еще сутки будет колбасить. Высовываться  за мыс в ночь, в штормящее море, на голодный желудок нам совсем не хотелось, и было принято решение стать на якорь и переночевать под мысом. Выбрали место для стоянки, начинаем готовить якорь, майнать паруса. По радиостанции: «яхта Муссон, какие ваши намерения?» Отвечаю, что решили стать на якорь и переночевать. Пограничник говорит: «на якорь можно стать не ближе 1.5 мили от берега. Ну, в крайнем случае, не ближе мили». Говорю, что на таком расстоянии от берега ветер и волна и якорного каната не хватит, мы здесь тихонько постоим до утра. Отвечает: «хорошо, стойте». Обрадовались, положили якорь,  паруса смайнали, увязали, готовимся к принятию пищи… Опять по радио: «яхта Муссон, по вам новое распоряжение – вы можете стать на якорь только за пределами 12-ти мильной зоны!» ??? Зашибись! Отвечаю:  -хорошо, мы сейчас поужинаем, подымем паруса и покинем вашу 12-ти мильную зону. Хоть и с подпорченным настроением, но трапеза все равно состоялась.  Немного отдохнули, подняли паруса и двинулись дальше. Пытался вызвать пограничников, доложить, что мы уже уходим и поблагодарить за гостеприимство, но они в упор молчали, им и так было с мыса видны наши действия. Предполагаемого шторма за мысом не оказалось, к вечеру ветер и волна немного утихли, и мы неплохо продвинулись в сторону дома. Даже были благодарны пограничникам Болгарии, что нас выгнали из укрытия… Следующие три дня – встречный, слабый ветер, чередуемый со штилями. Налюбовались морем: и дневным и ночным и рассветами и закатами …



 Еду, еду – следа нету. Есть такая детская загадка. Но это не про нас. Уходит в даль светящаяся кильватерная струя за кормой, В обе стороны от яхты расходятся белые шипящие усы из пены. След остается в душе, сердце и памяти. Звездное небо над головой, в воде тоже отражения звезд,  по небу снуют самолетики, мигая своими проблесковыми огоньками, спорадические метеоры пронизывают наискось небо своими светящимися стрелами, только желания успевай загадывать. В такую ночь хорошо думается и мечтается. Нужно же чем-то мозги занять, пока руки сами по себе, автоматически,  управляют яхтой. В территориальные воды Украины зашли на рассвете, прошли мимо острова Змеиный. Родные «Лебеди» как всегда проспали, нам удалось пройти незамеченными аж до Очакова. В Очакове «Лебедю091» доложил, что идем из Балчика в Херсон, границу открывать будем в Херсоне. Очень удачно, с попутным ветром прошли Днепровский лиман. Видели пеликанов.





В Рвач заскакивали подгоняемые попутной волной.  На якорной стоянке возле пионерлагеря, издали,  замечаем две яхты. Подходим ближе – яхта «Фиеста» из Днепропетровска и яхта «Rock Man» из Запорожья. На «Фиесте» все задраено, никаких признаков активности,  у Запорожцев – банкет, день рождения одного из членов команды празднуют. Подходим к ним, становимся лагом,  связали яхты. Радость встречи, рассказы, обмен новостями.



Стас с командой собирается на Синоп сходить, потом в Средиземку. Пока на Очаков направляются, там границу закрывать будут. В общем, посидели хорошо. Но нам надо в Херсон, и мы, попрощавшись и пожелав удачи, движемся дальше. Ночной Рвач, ветра нет, идем под двигателем.  К утру – в Херсоне. Стали на рейдовой стоянке напротив порта. Немного поспали. Потом подъем, легкий завтрак, подготовка документов и к 10-ти часам в таможенную зону. В общем, все прошло нормально, небольшие непонятки у портового врача – затребовала документы как для большого корабля, но все уладили, и еще одну несуразную бумагу запросила врач и погранцы – список 10 последних  портов захода. Чушь беспросветная,  пришлось сочинять. Из Херсона Леня уехал, на работу срочно нужно было. До Никополя шли вдвоем с Юрой. В Никополе Юру сменил мой друг, радиолюбитель, Игорь Голиков. 



 В баре яхт-клуба "Порт Варна".  (кликннуть для увеличения фотографии)



































Так прошло наше путешествие в Болгарию.

 

Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (20.07.2013)
Просмотров: 3169 | Рейтинг: 5.0/12 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024