Пятница, 03.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о радио

Трансивер 144МГц.
Схемы и описания я публиковал в журнале "Радиоаматор" -1993-№3,4. Правда в редакции так "подредактировали" статью, что я чуть дар речи не потерял. Многое искажено и перепутано, в общем у меня соавтор - ботаник там появился. Здесь я хочу предоставить материал больше как обзорный, без подробного описания - не думаю, что кто нибудь захочет повторять эту конструкцию - сейчас продается много шикарных импортных трансиверов...
 В гетеродине трансивера кварцевый генератор работает на частоте 56,5 МГц. Дальше частота удваивается и 113МГц подается на балансный смеситель. Плавный генератор работает в пределах 23 - 23,5 МГц. В целом, ГПД выдает 136 - 136,5МГц. ПЧ- 8 МГц (выбор этой частоты ПЧ связан был чисто с наличием кварцевых фильтров). ГПД еще имеет каскадик усиления на транзисторе КТ610. Для компенсации термоухода частоты служат конденсаторы С40 и С42 с разными ТКЕ. НЧ и ПЧ каскады взяты от трансивера КРС81. Для формирования однополосного сигнала на передачу используется отдельный кварцевый фильтр с полосой 3,5 кГц (никак не удавалось получить "красивый" SSB сигнал при полосе фильтра 2,2кГц). Линейка усилителя мощности использована от радиостанции "Пальма". Трансивер имеет основной УВЧ на транзисторе КТ939 и дополнительный на маломощном КТ339. Смеситель приемника - диодный, балансный. Дальше - диплексор и на фильтр... Вот , собственно и все. Все очень просто и надежно. В жестких условиях очных соревнований "даст фору" любым "японцам".


















Категория: Статьи о радио | Добавил: valery (11.01.2010)
Просмотров: 5183 | Рейтинг: 3.8/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024