Четверг, 21.11.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Шлюзовка (из моего опыта).
Ежегодно, по дороге в моря, приходится  проходить Запорожский и Каховский шлюзы. Для тех, кто впервые собирается  преодолеть плотины, может быть здесь найдется  полезная информация. Как известно - за все в жизни нужно платить, за услуги по шлюзованию тоже. По Запоржскому шлюзу. Есть три варианта оплаты:  1 - стать где -нибудь у причальной стенки, съездить  или сходить в банк, оплатить за шлюзовку и с квитанцней об оплате двигаться в сторону шлюза. Вариант 2: заблаговременно связаться с диспетчером шлюза по телефону, узнать скалько денег, номер счета и другие реквизиты и оплатить в своем городе или по дороге при удобном случае. При этом старайтесь не потерять квитанцию и молите Бога, чтобы ничего не изменилось в этой стране, пока Вы дойдете до шлюза. И третий вариант, которым я всегда пользуюсь - подходить к шлюзу  рано утром, до начала рабочего дня или после 18 часов. В это время соглашаютя шлюзовать за наличный расчет с оплатой прямо в шлюзе. С этим все понятно. Дальше. Для шлюзовки нужно заполнить два бланка. Один из них - "Заявление на шлюзовку" и второй - "Акт предоставленных услуг по шлюзованию". Эти бланки Вам дадут на шлюзе, но лучше иметь свои и заблаговременно заполнить их чтобы не терять время в шлюзе. (бланки этих документов можно скачать в разделе "Каталог файлов" нашего сайта). Заполненные бланки нужно завериить подписью капитана и скрепить судовой печатью. (надеюсь, что она у Вас есть). Если печати нету, вместо нее можно сделать надпись: "судовая печать отсутствует" и заверить эту надпись автографом капитана. Но это менее солидно. Связаться с диспетчером шлюза можно двумя способами: по телефону - номер 8-0612-18-16 и по радиостанции речного диапазона на 4 канале. Я предпочитаю радиостанцию. Задолго до подхода к шлюзу начинаю прослушивать переговоры диспетчера с другими судами. Вырисовывается общая картина - когда кто прошлюзовался ,кто будет заходить в шлюз, сверху или снизу. Эта информация зачастую помогает сориентироваться в ситуации. При подходе к шлюзу связываюсь с диспетчером, прошу прошлюзовать на нижний (или верхний) бьеф за наличный расчет. При этом нужно указать, что идем под флагом Украины, вид плавания - каботаж. Для судов с иноземными флагами и для тех кто идет в загранплавание другой тариф. При ожидании у шлюза нужно выбрать безопасное место чтобы не мешать входящим - выходящим судам. После получения "Добро на вход" можно заходить в камеру шлюза, если горит зеленый огонь светофора. Незабудьте одеть спасжилеты. Без спасжилетов находиться в шлюзе - грубейшее нарушение.   На малом ходу заходим в шлюз, поближе к диспетчерской вышке. Набрасываем канат на крюк и стоп машина, кратковременный задний ход для остановки.  Швартовый канат привязан одним концом к корме другим к носу яхты. Середина каната набрасывается на крюк. Делать каких-либо узлов или удавок на крюке не рекомендуется, затянутся - не развяжеш потом. Рассказывали случай, что один незадачливый судоводитель (это был не яхтсмен а капитан моторного катера) с переполоху вместо швартовки бросил якорь в шлюзе. Якорь зацепился за трубы на дне, пришлдсь обрезать якорный конец. А якорь - то дорогой был, из нержавейки. Так вот, вывешиваем кранцы и одерживаем яхту на расстоянии от стенки шлюза при помощи багра или весла с носа и кормы. Пока яхта подымается (или опускается) можно попить пива. Если Вы зашли и ошвартовались в наполненном шлюзе, к Вам подойдет помощник диспетчера и заберет документы и денежку, если зашли снизу - то подойдут после подъема. После завершения шлюзовки нужно дождаться зеленого огонька светофора и (не раньше) выходить из шлюза . Быть внимательным. Каховский шлюз меньше и мороки со шлюзовкой тоже меньше. Всегда шлюзуют за наличный расчет на месте. Из документов нужен только "Акт предоставленных услуг по шлюзованию". Телефон шлюза- 8-055-42-343 и 8-055-49-42-343. Либо на том-же четвертом канале радиостанции речного диапазона. Персонал шлюза здесь  дружелюбный и приветливый. Шлюзуют в любое время дня и ночи. В заключении нужно вспомнить о больной теме - о стоимости услуг. В 2008 году держались на уровне 191гр. в Запорожье и 128гр. в Каховке. Сколько будет в этом году….?

А на нынешний момент расценки на шлюзах ТАКИЕ (это без учета НДС.
Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (19.02.2009)
Просмотров: 2064 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024