Пятница, 29.03.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о радио

16 лет назад...
Намедни, позвонил мне старый друг, Анатолий Залатов – UU5JA. Анатолий Васильевич– интереснейшая личность. Радиолюбитель с огромным стажем,  в его большой жизненный багаж входит  работа в КСС Крыма, участие в экспедициях на  Кавказ, Памир, Тянь-Шань и многое – многое другое. Познакомиться подробнее с биографией и родом деятельности можно не его страничке в интернете и на сайте.Задушевная беседа по телефону навеяла мне теплые воспоминания о делах давно минувших дней…



В 1995, уже далеком году, пригласил нас Анатолий Васильевич в Крымские горы для участия в УКВ соревнованиях «Полевой день». В то время я очень активно занимался УКВ и был «легким на подъем». Собрали комплект разборных антенн и мачт, аппаратуру упаковали в ящики, взяли билеты на поезд Днепропетровск – Симферополь и вперед! Технику перевезли в этом же поезде, в багажном вагоне. В Симферополе с вокзала нас забрали УАЗ-иком  и привезли в контрольно-спасательную службу, которая находится в Симферополе, в районе Куйбышевского рынка. Здесь мы познакомились уже поближе. Анатолий Васильевич (UU5JA) возглавлял радиослужбу КСС Крыма, тогда еще молодые ребята: Игорь Залатов (UU8JA),  Андрей Сысоев (UU4JAZ),  Сергей Херхеулидзе (UU5JKA) – тоже сотрудники КСС. С нашей стороны были: Денис Красковский (US5EKL), Игорь Чмырь (UT5EA), Женя Злобич (UT3EU) и я, UT5EC. После недолгих сборов, на том же УАЗ-ике, отправились дальше, в горы. Наш путь лежал на юго-восток - мимо полей, виноградников, разных селений. Уже на подъеме в гору сделали привал в тени деревьев, у родника. Перекусили, отведали холодной ключевой водицы. Вскоре асфальт закончился, и мы продолжили путь по грунтовой дороге – на плато накатаны такие дороги во все нужные направления. Очарованные величием и красотой здешнего пейзажа, в полном восторге,  добрались до метеостанции. Метеостанция Караби была основана в начале прошлого века. Первоначальные постройки были разрушены во время войны, а в начале 80-х годов отстроены новые. Сейчас это двухэтажное здание с хозпристройками, огороженная площадка с метеорологическими приборами и еще парочка отдельных технических строений, в одном расположен дизель-генератор.  Разруха в стране, в то время, достигла и высшей точки плато Караби. Ранее оживленный центр туризма и спелеологии переживал не лучшее свое время. Пустующие помещения метеостанции использовались в основном для просушки и хранения лекарственных трав, которых на плато растет видимо-невидимо и в большом ассортименте. Вот мы и расположились в этом благоухающем ароматами трав раю. Антенны и палатку с аппаратурой расположили на плоской крыше здания, а для отдыха заняли одну из .комнат на втором этаже. Смотрителем метеостанции в том году был Олег – общительный, добродушный человек. Помогал нам во всем и много рассказывал о Караби, о травах.. Заваривали травяной чай из чабреца и лимонника. Общими силами кое-как удалось восстановить  один из штатных  дизель-генераторов метеостанции. Он пыхтел, перегревался, из картера постоянно текло масло, которое потом опять приходилось возвращать в дизель. Но как бы там нибыло,  мы уже были с электроэнергией! Провели пробные радиосвязи. Что такое работа на УКВ с высоты 1000 метров можно сказать очень просто – это фантастика! Слышно все за тысячу верст! Узнав о нашем пребывании на Караби,  к нам в гости заявился  UU2JI, Николай Кочебура из Черноморска. Пересек весь Крым, добирался и попутками и пешком  по плато, чтобы пообщаться с родственными душами. Конечно, мы были очень рады этой встрече. С погодой во время соревнований нам повезло – стояли стабильно жаркие дни.  Прохождение радиоволн было отменным и результат получился  такой: на 144 МГц – 82 QSO,  самая дальняя связь с I4XCC – 1733км. С этим итальянцем я работал и раньше, из дома, с отражением от Луны. Позывной знакомый и у него приличная энергетика. На север самая дальняя связь с UA3TCF – 1515км. На 432 МГц провели 24 QSO, самая дальняя  - RA3TES – 1368км. и на 1296МГц провели 5 QSO и наибольшее расстояние было 477км. – с UR4EWP и чуть меньше – 471км. с UR4VWV. По сегодняшним меркам результат очень небольшой, но нужно учесть, что в те смутные годы УКВ активность была в сильном упадке. Аппаратура на 1296 МГц была буквально у единиц радиолюбителей. Да и этого результата хватило, чтобы занять первое место среди коллективных радиостанций в многодиапазонном зачете. К примеру, в 1999 году активность на УКВ была уже повыше, и наш результат получился: 144МГц - 154 QSO; 432МГц – 64 QSO; 1296МГц – 10 QSO. QRA Loc соответственно – 49; 27; 7. После соревнований за нами приехала машина. Собрались, часть народа уехала в Симферополь а часть: Денис, Женя, Андрей и я, взяв палатку и самые необходимые вещи, пешком отправились к морю. Спускались вниз по размытой ручьями извилистой лесной дороге в прохладной тени крон деревьев. Поражало разнообразие и красота растительности – папоротник, разные цветы, трава. По пути встретился источник с живой и мертвой водой.

 Идти вниз было легко, да и расстояние – чуть больше двадцати километров всего. Вышли к морю в районе Солнечногорска. Всего каких-то двадцать километров разница, а будто попали в другой мир - мир тепла, солнца, волн, обнаженных тел. В горах часто приходилось надевать на себя всю одежду. Ну, здесь, естественно, мы отвели и согрели душу. Купались, загорали, пользовались благами цивилизации в плане магазинов, рынка и кафешек. Переночевали в палатке на пляже, а утром, по берегу, по кромке воды, дошли до Алушты и на троллейбусе добрались до Симферополя, где нас ждали остальные члены экспедиции. Из поездки на Караби в этом году всплывают в памяти еще такие моменты как выменянный у чабанов за две бутылки водки живой барашек,  украденные местной собакой наши припасы колбасы, запасы спиртного, рассчитанные на все время пребывания на Караби, практически закончились в первую же ночь… В  следующий наш приезд - через год,  мы поднялись на верхнюю часть плато – на Кара-Тау. Отсюда здание метеостанции выглядит крохотным, где-то внизу… Небольшие видеоклипы этих счастливых моментов можно посмотреть здесь. И здесь.  Не могу не рассказать еще об одной поездке в горы. На этот раз на Ай-Петри, зимой. Как-то в декабре напросились мы в гости к UU5JA поработать на УКВ с отражением от метеоритов. Приехали вдвоем с Денисом US5EKL в Симферополь, все в ту же КСС. Здесь в радиослужбе хранились наши антенны, мачты усилители. Привезли с собой только трансивер, разные мелочи и личные вещи. Анатолий Васильевич организовал нам поездку, и мы на том же «боевом» УАЗ-ике отправились в горы. Состав команды был: Игорь Залатов, Андрей Сысоев, Сергей Херхеулидзе, Денис и я. На равнинной части Крыма в это время снега не было но, подъезжая ближе к Крымским горам, увидели белые вершины. Начался подъем. Преодолевая снежные заносы наш УАЗ-ик тяжело и медленно полз по горному серпантину в заснеженное поднебесье. Вот и метеостанция Ай-Петри. К счастью есть фотографии, и можно не утруждать себя описанием. В день приезда и последующие пару дней погода была великолепной,  довольно теплой и солнечной. Мы установили антенну, развернули аппаратуру и работали на КВ,  на VHF-NET. Днем в свободное время гуляли, любовались красотами. Любоваться было чем – мы находились выше облаков, а где-то внизу было Черное море... Еще я доставил себе удовольствие катанием на горных лыжах. К сожалению, с метеорами в этот раз не повезло – основной поток прошел за горизонтом и мы довольствовались лиш несколькими комплектными QSO с Европой. Но незабываемое впечатление об этой поездке на Ай-Петри осталось в нашей памяти на всю жизнь. Когда пришло время уезжать – погода изменилась. Сильный мороз и ветер при большой влажности вызвали определенный дискомфорт у представителей равнинных регионов. Покрытую толстым слоем инея антенну демонтировали «короткими перебежками». Ну вот, это лиш два эпизода из жизни радиолюбителей, а сколько их было…

















Категория: Статьи о радио | Добавил: valery (11.02.2011)
Просмотров: 3884 | Рейтинг: 4.7/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024