Воскресенье, 05.05.2024, 14:32
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Дневник похода 2009г.
Старт похода.

Стремительно бежит время. Не успели оглянуться – уже прошла неделя с момента старта. Давно позади все ремонты и сборы, мы в другом мире- мире солнца, ветра и волн. В нашем экипаже пополнение – появился юнга – Филя. Филя – это кролик. Его не скем было оставить дома и пришлось брать с собой в поход. К морской жизни он привык быстро, хорошо перенес и жару и волны. Освоился на яхте, бегает по палубе, любит зарываться в паруса, грызть канаты. Любимое его место – на рубке под мачтой.
 Стартовали из Днепропетровска в пятницу, 17 июля, в 21.30. Полный штиль, идем под двигателем. Возле островов Махартеты  появился робкий ветер, но его хватило буквально на пол часа. Под утро, уже на прямом участке Днепра перед Запорожьем,  начало раздувать- фордевинд, несли паруса «на бабочку». Шлюзовка в 11.00-11.30 совместно с довольно крупненькой яхтой «Синяя птица».Стоимость шлюзовки – 381гр. 60коп. После шлюзовки мы встретились с капитаном и владельцем теплохода «Олимпиец» Олегом  - UR4QI. В 14.30 продолжили свой путь. На знаменитой отмели, ниже о. Хортицы, увидели сидящую на мели «Синюю птицу» - попалась в капкан, не поверили судоходным знакам что туда ходить не надо. Потом мы сделали небольшую остановку в протоке возле Лысой горы, традиционном месте отдыха. Ночью, уже по широкой части Каховского водохранилища, шли под двигателем – безветрие. Были атакованы огромными полчищами зеленой мошкары. В 6 часов утра 19.07.09 прошли Никополь. Пасмурно, ветер слабый, срывается дождик. 11.15 прошли мыс Бабино. Ветер усилился, фордевинд – бакштаг. Решили первый раз приготовить горячую пищу, но тут проблема – на борту не оказалось ни спичек ни зажигалок. Попытались добыть огонь при помощи увеличительного стекла, но добились только легкого дымка. Второй метод – два проводка к аккумулятору, искра, оказался результативным. К 15 часам ветер усилился, белые барашки на волнах, дует поперек водохранилища с левого берега. Зарифили грот на две полки, малый стаксель, летим рассекая волны. 21.45 – шлюзовка в Новой Каховке, 256 грн. 80коп.все удовольствие. После шлюза навигационных знаков маловато… да и те начали исчезать в легком тумане.  Стали на якорь, ночевка. Пока график движения точно совпадает с прошлогодним походом…

Херсон.

Ночевка ниже Каховского шлюза, 5.00 утра 20.07.09 вышли дальше. Ветер кислый, срывается дождик, в основном передвигаемся под  мотором. Перед Херсоном, как всегда, хороший ветер, 10.30 -  швартовка у набережной Ушакова. Визит на погранзаставу, оформление документов на отход. Удалось оформить прямой отход до Севастополя, без захода в Очаков ( не спрашивайте, как мне это удалось). Марш-бросок по магазинам, приятная встреча со старыми друзьями UT7GA- Сашей и UT7GB – Сергеем (подъехали встретить и проводить, посидели немного за дружеским столом в кокпите «Муссона»). 15.30 – выход из Херсона. 18.10 – прошли пионерский лагерь во Рваче, вышли в Днепровский лиман. Прошли около 10 километров. Ветер северный, усиливается. Начинаем понимать, что дальше может быть очень плохо. Особенно беспокоит ночной проход Очакова. После короткого совещания решили вернуться назад, во Рвач, и дождаться утра. Так и сделали.Стали на якорь чуть ниже лагеря, за красным 87 –м буем. Чудесно отдохнули, покупались, набрались сил перед решающим броском…

Море.

21.07.09 После ночевки в Рваче в 7 часов утра вышли в лиман. Ветер – северо-западный, правый бейдевинд. Рыболовных сетей в лимане практически нет, можно идти за пределами форватера, срезать углы. В 14.00 прошли Очаков, вышли в Черное море, уменьшили парусность. 18.10 - прошли маяк на Тендровской косе, связались по радио с «Восходом-12», доложили свои данные. Медленно, по диагонали начинаем выходить за пределы территориальных вод. Идти по 12-ти мильной зоне – это вешалка, лишние сутки пути.Поэтому наши расчеты просты – в вечерних сумерках выйти в нейтральные воды, срезать огромный угол в Каркинистском заливе и к рассвету опять вынырнуть в территориальных водах Украины. Так и сделали. Переживал лиш, чтобы не заштилило. Заштилило в 6.30 уже возле мыса Тарханкут. Прошли немного под двигателем – стоять без движения на мертвой зыби очень неприятно. В 9.30 родился новый ветерок и стабильно работал до самого вечера. . Идем в пределах 12-ти мильной зоны, отвечаем на все вызовы пограничников – примерные яхтсмены. К вечеру закончился ветер, совсем немного не дотянули до цели. Под двигателем и в темноте преодолели последнюю милю, отыскали Стрелецкую бухту а в бухте яхтклуб и свободное место на боне. Первый этап окончен. Установлен личный рекорд перехода Днепропетровск -  Севастополь  - ровно за пять суток.

Севастополь.

23.07.09 расслабление после морскорго перехода. В яхт-клубе Стрелецкой бухты довольно уютно. Оплачиваю стоянку – всего 125 грн. за четверо суток, совсем недорого.Отношения доброжелательные, директор, Анатолий Николаевич, рассказал, что пограничники теперь по новому адресу находятся, Лермонтова -3, это поближе будет чем раньше. Едим оформлять приход. На удивление без каких либо заморочек, все быстро и четко. Потом прогулка по набережной Севастопольской бухты, фотосесия, рынок, жарко, едим на базу. После обеда к нам подъехали Сергей –UT5JCW и Виталий  UU9JJ. На машине Сергея едим к нему домой на экскурсию, смотрим антенное хозяйство, боксы с усилителями на крыше, шикарное рабочее место в квартире с изумительным видом на Черное море. Все превосходно. К сожалению сейчас не могу выложить все фотографии, сброшу чуть позже, очень много и очень интересые фото. После экскурсии вернулись в яхт-клуб, захватив по дороге пива и других полезных вещей, вышли в море на яхте,  покачались на волнах, попили пива, поговорили о жизни и о радио. Следующий день, 24 07.09, прошел в спокойной обстановке, отдых, магазины, под вечер - прием радиолюбительской делигации : UT5JCW, UU9JJ, UT5JDS – Володи и UR9IDX на желтом хамере и с молоденькой особой. Конференция прошла в теплой , дружеской обстановке. Третий день прибывания в Севатополе – 25.07.09, Лена поехала в город на экскурсии, я остался на яхте, засел за ноутбук, крапаю статейки для сайта. Наконец 26.07.09, день которого мы ждали, парад ВМФ России. В этом гноду парад был слабоватый, без стрельбы, авиации и вообще не то, что раньше. После парада сразу идем оформляем отход на Керчь. По дороге пополняем продовольственные запасы, собираемся уходить. Очень плохой прогноз погоды, решили переждать пару часиков. Пришла днепропетровская яхта «Фиеста», наши друзья и одноклубники. Подходим, общаемся. Погода чуть улучшилась, решаем отходить. Уйти «по английски» не удалось, как раз напротив «Фиесты» глохнит двигатель, подходим к ним лагом, ну и не обошлось без прощального застолья ...

Севастополь - Керчь.

26.07.09
19.00 после дружеских проводов на "Фиесте"вышли из Стрелецкой бухты. Северо-западный ветер, волна. Зарифили грот на две полки, маленький стаксель. 21.00 обогнули мыс Херсонес. Ветер и волна усилились, идти тяжело. Смайнали стаксель, идем под одним зарифленным гротом. После Балаклавы совсем раздуло, просто летим. С гор срываются сильные потоки ветра, часто переходящие в затяжные порывы. Волны разбиваются о борт яхты,  потоками и брызгами влетают на палубу, в кокпит. Мы все промокшие. Спрашивается, в чем здесь удовольствие? По определению яхтинг это: "стать одетым под холодный душ и медленно рвать купюры". Сюда-же нужно добавить поток адриналина, вызванный полетом в ночную, водяную бездну. Вскоре под гротом совсем стало трудно идти. Пришлось его смайнать, увязать к гику и поставить штормовой стаксель. У мыса Форос ветер еще усилился, засвистел в вантах, срывает пену с гребней волн. Южный берег Крыма проходим как мыс Горн. С кормы яхты сорвало спасательный круг и он поскакал на привязи по волнам, пришлось его "спасать". Долгожданный рассвет застал нас в районе Алупки. Все дальше уходим от ветра под защиту Крымских гор. Ялта и Гурзуф вообще ветром не балуют, срывается небольшой дождик, нестабильный ветерок с разных направлений. Но после Медведь-горы все наладилось и к вечеру мы были уже в районе Судака. В темноте проскочили мыс Меганом и взяли курс прямо на Керченский пролив. К утру вынырнули в 10 милях южнее мыса Чауда. Здесь опять начались проблемы с ветром, дождем и нашим продвижением вперед. К вечеру добрались таки до мыса Опук, стали на якорную стоянку в бухточке. До Керчинского пролива уже рукой подать, но заходить в него ночью не стали - нужно отдохнуть после двух суток марафона да и ждут нас только завтра в Керчи. Утречком продолжили свой путь. Пролив встретил нас встречным ветром и волной. Лавировка. На рейде стоят большие корабли, чего-то ждут. Тех которые движутся мало - не Босфор. По причине отсутствия у нас хороших карт пролива пришлось постоянно пользоваться эхолотом. По этой-же причине мы прошли нужную нам бухту, не узнали ее с воды. После звонка друзьям все образумилось, пришлось возвращаться. Но это была не самая большая беда на сегодняшний день - перед заходом в порт мы врезались в подводную часть Генуэзского мола. Надводная часть мола была разрушена торпедой в Великую Отечественную. Слава Богу, все обошлось нормально, яхта не пострадала. Стоянку нам обеспечили на морвокзале, в хорошем уютном месте в центре города. За это побеспокоились мои друзья - радиолюбители знаменитой коллективки UU7J. Они-же нас радушно встретили, помогли ошвартоваться, Помогли найти погранзаставу. Совершили увлекательную экскурсию на коллективку, отметили встречу. На следующий день была еще встреча с радиолюбителями Керчи - по четвергам у них общение за кружечкой пива. Вечером нас покатали по городу на машине - показали достопримечательности. В общем город Керчь мне очень понравился.

Азовское море.

Наш выход в Азовское море можно описать в двух строчках. 31.07.09, после оформления документов на погранзаставе, в 10.50 вышли из Керчинского морвокзала. К этому времени местные друзья-радиолюбители снабдили нас картами пролива. Капитаны местного флота рекомендуют придерживаться форватера. Так мы теперь и делаем, хоть это и удлиняет путь. В 14.00 прошли мыс Фонарь, вышли в Азовское море. Ветра нет, идем под двигателем. В 19.00 бросили якорь в бухточке у мыса Зюк. Идти дальше без ветра и жечь бензин не имеет смысла - помним об обратной дороге. Да и здесь довольно живописное место. Правда вода не такая чистая как в Черном море. Расположились на отдых и ночлег. 1.08.09 старт в 10.55, решили пройти еще немного вперед, заглянуть за мыс. Есть слабенький ветерок. В 11.50, удовлетворив свое любопытство, повернули назад. Ветер очень слабый, временами в помощь парусам включаем двигатель. Нужно спешить, прийти на базу завидно. В Керчинском проливе встречный ветер и волна, идти тяжело. Уменьшаем парусность, помогаем двигателем. К 19.00 успели вернуться на свое место стоянки - морвокзал.

Керчь - Севастополь.

2.08.09
День посвятили отдыху, экскурсиям. Керчь - один из древнейших городов мира, наследник античного Пантикопея, который 2600 лет назад основали древние греки, сделав его столицей Боспорского царства. Город немало повидал за свою многовековую историю и поэтому здесь множество уникальных исторических памятников разных эпох. В самом центре Керчи находится церковь Иоанна Предтечи (10 Век). Большая Митридаткая лестница, ведущая на гору Митридат, руины древней столицы - городище Пантикапей и многое другое. Прогуливаясь по набережной познакомились с местными яхтсменами. Встреча была приятной интересной и познавательной для нас. 3.08.09 После визита на погранзаставу и пополнения запасов провизии, в 10.15 покинули Керчинский морвокзал и отправились в обратный путь. В проливе опять встречный ветер (даже, можно сказать сквозняк из Черного моря в Азовское), волна, тяжелая лавировка, расхождение с кораблями в узких местах. В 16.40 были уже южнее мыса Такиль. В море ветер по закону подлости поменялся на юго-западный, опять встречный. Держимся подальше от берега, там много всяких отмелей и банок. 17.40 прошли мыс Кыз-Аульский, в 19.15 стали на якорь у мыса Опук. Гора и мыс Опук - природный заповедник, своеобразная местность с уникальной флорой и фауной и интересными археологическими памятниками. Здесь мы и решили сделать остановку для отдыха и ночлега. В 6.50 утра отправились дальше. Ветер очень слабый, идем под двигателем. В 8.30 подошли вплотную к Скалам-Парусникам. Интересное природное создание, овитое (как и гора Опук) историями и легендами (долго рассказывать). Фотографируем и идем дальше. Небольшой ветерок, несем грот и геную. 12.30 прошли мыс Чауда, идем одним галсом. Вскоре заменили геную на малый стаксель, потом и грот зарифили на две полки - несет! К 18-ти часам зарифили грот на третью полку - сильная волна, тяжело идти. К этому времени проскочили Феодосийский залив и бухту Коктебель. Легли на курс 180 градусов. Но к вечеру ветер и волна уменьшились и вскоре вообще заштилило. В 21.30 встали на якорь в бухте Меганом возле поселка Курортное. Место стоянки выбирали уже в темноте, использовали электронную навигацию. Утром 5 августа начали движение в 8.00. Ветерок слабый, нестабильный, передвигаемся медленно. Прошли мыс Меганом и в 10 часов обнаружили что наша радиостанция совсем мертвая. К счастью у нас на борту были еще две радиостанции - носимая Alinko DJ-191 и трансивер FT847. Както выкрутились. Поламавшуюся Motorolu потом в Севастополе помог починить Виталий - UU9JJ. Нужно сказать, что без радиостанции в Крыму можно нажить неприятностей. Пограничники вызывают каждые полчаса, требуют наши координаты и очень не любят когда им не отвечают. Так сложилось, что кроме яхтсменов нарушителей спокойствия государства Украина больше нету. Поэтому они неустанно ведут каждую яхту, передают по мере продвижения от одной заставы к другой. Тем временем ветер юго-западный, скорость 5-9 км/час, лавировка. К 20.00 оказались у поселка Малореченское. В лучах заходящего солнца посмотрели и сфотографировали красивую церквушку на берегу. Ветер совсем скис, полная гладь. Перед нами задача - стать на якорь или идти дальше под двигателем. Подумали, что такими темпами можно добираться домой целую вечность, решили идти ночью под движком. 6.08.09 прошли мыс АЮ-Даг в 00.30. Скорость под двигателем небольшая, береговые огни очень неохотно и медленно проплывают назад. 3.30 прошли мыс Ай-Тодор. 5.30 прошли мыс Опасный. Появился попутный ветерок, ставим грот и геную. В 7.00 в районе мыса Троицы, Лебедь 92 сообщил, что мы вошли в закрытую зону и попросил отойти дальше от берега. Приходится подчиниться. В 10.00 прошли мыс Ая, ветер прекратился, купаемся. Через полчасика появился встречный ветерок, грот, генуя, идем. 12.30 прошли мыс Фиолент, заглянув с целью экскурсии в бухточку. Ветер северо-западный, стабильный, идем одним галсом. 15.00 благополучно обогнули мыс Херсонес и в 16.15 благополучно ошвартовались в яхтклубе в Стрелецкой бухте, причал №186.   

Севастополь - Херсон

 7.08.09 День отдыха в Севастополе. Встреча с друзьями, ремонт радиостанции, дозаправка бензином и продуктами. Общаемся с земляками - днепропетровская яхта "Фиеста" еще стоит здесь, в яхт-клубе Стрелецкой бухты. 8.08.09 Поездка в пограничную комендатуру, оформление отхода. Дают прямой отход до Херсона, все без проблем, даже паспорта не сверяют с судовой ролью. Както даже непривычно. В 14.15 зарифив на три полки грот, малый стаксель, выходим из Стрелецкой бухты. Ветер северо-западный, волна. 15.35 прошли Любимовку. Лавировка, ныряем в волны, скорость маленькая, впечатление как будто вообще стоим на месте. 19.40 на траверзе мыса Лукулл стаксель меняем на штормовой. Ветер изменился на северный, усиливается. 20.50 прошли Песчанку. 22.15 подошли к берегу между Николаевкой и Песчанкой, на глубине 9 метров положили два якоря. Сильно болтает на волнах но жить можно. Лучше перестоять на якоре и отдохнуть, чем колбаситься всю ночь на волнах и ветре, пройти при этом совсем немного но растратить все силы. Ночью ветер свирепствовал - свистел в вантах, стучал фалами, температура воздуха понизилась градусов до десяти. К утру начло все затихать и успакаиватся, жизнь стала налаживатся. 7.45 - отход. Вооружение - генуя и пока на три полки зарифленный грот. Чуть дальше от берега пришлось менять геную на маленький стаксель - волна, по волне с генуей можно мачту потерять. 11.35 - довольно близко к берегу прошли Евпаторийский маяк. Потом прошли Крымскую обсерваторию - огромные парабалические антенны устремленные в небо, сделали шпионские фотоснимки и пошли дальше. На траверзе Донузлава паралельно-встречным курсом разминулись с одесской яхтой "Маргарита-К". Узнали у них прогноз погоды - ожидается улучшение. С 18 до 21.00 на траверзе мыса Тарханкут развлекали пограничников своими замысловатыми галсами. Прошли мыс, идем паралельно берегу. Ветер северный-умеренный, волна осталась северо-западая. Начало смеркаться, самое время рвануть бы на северо-запад, да из за волны поневоле приходится идти на северо-восток. Да еще и пограничники, "Восход-14" и "Лебеди" всех мастей задалбывают своим радиообменом. Мы смирились со своей судьбой и покорно облизывали северо-западный берег Крыма. Лиш около пяти часов утра мы сделали резкий поворот налево. Волна и ветер здорово утихли, пришлось призвать на помощь "Баливара" - наш двигатель. Так общими силами сократили путь и выскочили на траверзе Железного Порта. Дальше длительный и однообразный поход паралельно Тендровской косе. Встретились парочка крупненьких яхт, но близко к нам не подходили. В 19.00 прошли Тендровский Южный маяк. К вечеру немного поштилило, потом опять появился ветер, раздул волну. Без особого комфорта мы дошли до острова "Березань" и в 23.45 стали на якорную стоянку в бухточке за островом. 11.08.09 снялись с якоря в 8.30, ветра нету, идем под двигателем. В лимане тоже ветер слабый и нестабильный. Несколько попыток использовать паруса окончились неудачей. Уже под вечер, перед заходом во Рвач появился встречный ветер, но нам он радости уже не принес. В 20.30 стали на якорь во Рваче у красного буя №84. Утром 6.45 снялись с якоря, полнейший штиль, двигатель, 11.00 - швартовка на набережной Ушакова в Херсоне. 
  
Херсон - Днепропетровск.

12.08.09
Херсон. Еще издали, при подходе к набережной, заметил стоящий у причала "Конрад-25". Подошли ближе - яхта "Антарес" из Днепропетровска. Игорь Калинин с командой направляется в Одессу на Кубок Черного моря. Приятная и неожиданная встреча. После визита к пограничникам за мной заехал старый друг, Анатолий Бабич и увез к себе в гости. После гостей продолжили общение на "Муссоне". Лену тоже забрали родственники. Ей повезло - попала на день рождения. Но к вечеру весь экипаж был в сборе. 13.08.09 отход в 7.20. Зашли в протоку, набрали питьевой воды - всегда здесь "бункеруемся". Пока ветра нет, идем под двигателем. 10.05 прошли железнодорожный мост. Появился попутный ветерок. Грот плюс генуя, идем. Встретили днепропетровскую яхту "Джанго", Картер-30, приветствовали бурными авациями. Они, повидимому, направляются в моря. Благополучно дошли до Каховского шлюза, в 18.20 прошлюзовались и еще успели продвинуться километров на 15 вперед. В 20.30 бросили якорь в бухточке у правого берега Каховского водохранилища и спокойно провели ночь. 14.08.09 в 8.40 снялись с якоря, ветер попутный, грот плюс генуя. 9.10 поставили спинакер. 12.00 начался дождь, парусный праздник окончен, идем под двигателем. 12.40 дождь прекратился, опять парус, швартовка в яхт-клубе Никополя в 21.30. В яхт-клубе встретил старого знакомого - в 2004 году встречались в Атакей Марине в Стамбуле. Воспоминания... Утром выход в 9.00, ветра нет, идем под двигателем. Шлюзовка в Запорожьи и в 22.00 зашли в яхт-клуб " Запорожсталь". 16.08.09 старт в 7.00, ветер встречный, лавировка, В районе Легкой балки встретили "Аквилу" - днепропетровскую яхту. В 22.00 ошвартовались в родном яхт-клубе. Вот так закончилось наше путешествие, без особых приключений и экстрима. Длилось оно ровно 30 суток. Открыли для себя новое море - Азовское и новый пролив - Керчинский. Были встречи с друзьями, экскурсии, видели в море белого дельфина, мокли под дождем, изнывали от жары, мерзли, что еще нужно для полного счастья?

Фотоальбом похода 2009г.

В фотоальбом сайта помещены фотографии похода 2009 года.
Фотоальбом сейчас имеет два режима просмотра - если открыть фотографию кликнув на ней кнопочкой мышки - получится режим просмотра слайдов, если кликнуть по названию фотографии - обычный режим просмотра фотографий.Посмотреть можно ЗДЕСЬ.
Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (22.06.2010)
Просмотров: 2661 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024