Четверг, 28.03.2024, 15:47
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Небольшое осеннее путешествие.
Чтобы очутиться в неописуемо красивых объятиях сказочной природы не обязательно плыть за тридевять земель, достаточно просто отойти от бона своего яхт-клуба. Прекрасной осенней порой выпала мне неделька отпуска на работе и решили мы с Леной отправиться в небольшое осеннее путешествие  по родному краю. Маршрут был выбран очень простой: Днепропетровск – Запорожье – Днепропетровск но не «сломя голову», как это обычно бывает, а неспеша, по возможности посетить те места, где еще не были. И вот, после двух чрезмерно дождливых выходных и пасмурного понедельника потраченного на подготовку к походу, во вторник, 12 октября, где-то в полдень, порешав все общественные и личные проблемы, мы вышли из ДГКЯК. Погода - великолепная, солнечная, ветер – попутный. Быстро проскочили остров Кодачек по протоке. Ветер просто уносит нас на крыльях, проплывают берега Днепра, балки, дачные поселки на берегах, Стрельчья скала, вот уже и Махартеты. Решили обойти острова слева, по протоке и зайти в речушку Грушеватую. По лоции значится, что там глубина позволяет. Так и сделали, заглянули туда. В глубине балки, у поселка есть причал. Попытались отыскать место у левого берега, поросшего лесом, но сильный навальный ветер нам помешал и мы перешли в испытанную и закрытую от всех ветров бухту Тягинка. Там и опочивали до следующего утра.

На следующий день сильный попутный ветер продолжался и неуклонно гнал нас в сторону Запорожья. Остров Таволжанский обошли по протоке, но причаливать к нему из-за того же ветра не решились. Сделали для себя открытие –  в ухвостьи Таволжанского есть еще два маленьких островка. То ли размыло основной остров на части, то ли выросли новые? Раньше не замечал. Странно, в лоции один остров значится.

Больше никаких географических открытий мы не сделали в этот день, да и подвигов тоже никаких не совершили, спокойно добрались до Запорожья и ошвартовались в яхт-клубе «Запорожсталь». Утром у нас была встреча с запорожским радиолюбителем UT7QF – Игорем, потом шопинг – пополнение продовольственных запасов и в обратный путь. Ветер решил поменять свое направление, но перед этим сделал паузу и мы под двигателем начали движение на север. Погода по прежнему великолепная, солнце, хоть и была изморозь утром на палубе яхты. Вскоре нас догнал ветерок и попутным курсом понес вверх по течению Днепра. Остановились в Крыловском заливе по правому берегу Днепра, напротив ухвостья Таволжанского острова. Это затишная, изумительной красоты бухточка, с глубиной, позволяющей воткнуться носом яхты прямо в берег. Извилистый вход полностью закрывает от ветра со стороны форватера а высокие склоны берегов, поросшие лиственным и хвойным лесом, защищают от всех прочих ветров. Тишина, аромат хвои и яркая палитра осенних красок. Ошвартовались, выбрались на берег, взобрались на поросший елями склон. К сожалению ни я ни Лена в грибах не разбираемся и эта тема у нас не стояла в повестке дня, хотя грибов там навалом наверное.

Мы насобирали хвороста и шишек и устроили костер. Долго сидели у приятного огня, грелись,трапезничали. Утром нас ждал сюрприз – проснувшись, увидели, что вся балочка заполнена туманом а яхта, берега и деревья   покрыты инеем. Лена соскребла с палубы иний и слепила небольшого снеговика. Вскоре поднялось солнышко, разогнало туман и наш снеговик тоже растаял.

Позавтракав вышли из залива и направились к Таволжанскому острову.  Со стороны форватера подойти не удалось – глубина у самого острова маловата. Не поленились обойти остров и со стороны протоки ошвартовались к большим валунам торчащим из берега. Здесь глубина достаточно большая. Фотосесия, небольшая экскурсия по острову, сбор шиповника (который здесь до нас никого не заинтересовал) и дальше в путь.

Дальше по плану у нас посещение балки Осокоровой. Давно слышал об этом месте, но бывать там не приходилось. И действительно, балка и река Осокоровка оказались очень живописным местом. Высокий, покрытый лесом берег прикрывает  только от южного ветра,  с остальных направлений защиты нет. Чуть дальше, реку Осокоровку пересекает высоковольтная линия с неизвестной высотой пролета. Мы туда не пошли а стали в уютной, тихой заводи. Пока Лена готовила ужин, я занимался рыбалкой. Выудил одну маленькую рыбку, которую потом отпустил. Ну не важен результат, важен процесс. Ночь была теплая, чистое небо, полнолуние. На утро у нас были планы перейти в бухту Тягинка и там дождаться прихода парусной регаты «Закрытие сезона», которую проводил яхт-клуб «Днипро» и в воскресенье со всеми взять старт на Днепропетровск. Но по телефону нам сообщили, что организаторы гонки обхезались испугавшись плохой погоды (!!! погода была просто чудо!) , сократили дистанцию и сделали гонку однодневной.

Мы расстроились и в гордом одиночестве направились в Днепропетровск. Между Приднепровкой и Любимовкой нам встретились яхты регаты. Шедшая первой яхта "МаМай" поравнявшись с нами сделала разворот и составила нам компанию по возвращению в Днепропетровск. Яхты «Вега», «Косатка» и «Джанго» бросив гонку таки пошли в Тягинку, просто отдохнуть. Несколько оставшихся яхт продолжили маршрут гонки, но результата этой «разорванной» регаты я не знаю.

По пути на базу «МаМай» еще поучаствовал в гонке  в классе "Оптимистов".

Погода по прежнему была великолепной, родная протока (где находится наш яхт-клуб) встретила яркими осенними красками. Все-таки, осень – это прекрасно (когда нет дождя)!

Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (13.10.2011)
Просмотров: 2284 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.