Среда, 24.04.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о яхтинге [27]
Статьи о радио [30]
О яхт-клубе [9]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Статьи о яхтинге

Новый поход в Болгарию - 2011г.
Наш старт в Болгарию в этом году состоялся на сутки позже намеченной даты: вышли из Днепропетровска в воскресенье, 19 июня, в 5 часов утра. Тому были причиной незавершенные домашние дела и, собственно, не было необходимости спешить, потому что наши визы  находились еще в стадии оформления и их нужно было немножко ждать. По последней причине мы неспеша передвигались вниз по Днепру, не отказывая себе в ночлегах и отдыхе. В первый день нашего путешествия ветер был слабый но, чередуя двигатель с парусом  к 21-00 удалось таки добраться  до Запорожского  шлюза. На нижний бьеф мы опустились вместе с сумерками и, недотянув до традиционного места ночевки – Лысой горы, бросили якорь у острова Хортица. Пока мы ужинали, через колодец двигателя в кокпите пробралась в гости проворная лягушенка.



Она прыгала по яхте, с любопытством изучая свое новое жилище и по-видимому искала себе уютное местечко. Но пришлось ее разочаровать – одна царевна у меня уже была на борту и с лягушонкой пришлось попрощаться. Утром продолжили свой путь. На широкой части Каховского водохранилища получили в полной мере по зубам, вспомнили, что такое Каховское море…



Но такие мелочи яхту «Муссон» не остановят и мы уже под вечер благополучно ошвартовались в гостеприимном яхт-клубе города Никополя. Прогулялись по тихим, вечерним улочкам, традиционно посетили знакомую кафешку с шашлыками и отошли ко сну. Утренний старт начался с казуса: при подъеме грота  фаловой дощечкой по недосмотру выбили из мачты Т-образный крепеж левого бакштага. К счастью весь дальнейший путь этого перехода при очень приличной волне и свежем ветре в правый бейдевинд оборванный левый бакштаг не был  нужен. В 20 часов мы прошлюзовались в Новой Каховке и пройдя мимо комфортабельного яхт-клуба  «Maxim-Marine», остановились на ночевку у острова,  за высоковольтной линией. Утром с первыми лучами солнца проснулись под пение птичек, под ясным небом и при абсолютном штиле – вода как зеркало. После завтрака, с бакштагом в зубах полез на мачту. Его родное гнездо оказалось напрочь раздолбанным, но я нашел выход из положения – вставил бакштаг в гнездо верхних вант.



Пошли дальше. Постепенно ветерок начал просыпаться и в Херсон мы заходили под штормовым стакселем и зарифленным гротом. Ошвартовались у набережной им. Ушакова в 17 часов. Следующий день был потрачен на беготню в порт за международным санитарным сертификатом (никем как оказалось потом не востребованным), магазины, рынок, АЗС. Прислали «Автолюксом»  наши загранпаспорта с болгарскими визами. Вечером традиционно состоялась встреча со старыми друзьями-радиолюбителями: UY5HF – Анатолием Бабичем и UT7GA – Александром Сайко.



Утром 24 июня - последние дозакупки провизии и недостающих полезных вещей, оформление отхода на погранзаставе, заправка ключевой водой в затоне и в путь. В 17 часов остановились у пионерлагеря в Рваче (протока Днепра). Здесь - купание, постирушки, наконец вымыли посуду в реке, покормили комаров и спать. Атаку на Днепровский лиман начали в 6 утра. Мордотык, при 5-метровой глубине - метровая волна. Спины мокрые не только от брызг, но и от собственного пота. Влетели в гидроузел Очакова в 15-00. Заказали Власти на завтра, на 11-00. По телефону нам сообщили, что сегодня в Днепропетровске  состоялись официальные торжественные проводы нашей экспедиции в Болгарию - как и в прошлом году, наш поход проходит под эгидой Всеукраинской Ассоциации Ветеранов – подводников.  К сожалению мы не можем  преодолеть пространство и время, чтобы оказаться на собственных проводах…  Так иногда случается, что официальная версия не всегда совпадает с реальностью.


 
 Утром нас ждал неприятный сюрприз: на трое суток объявлено штормовое предупреждение, отход в море не дают. Нахлынувшая на Украину мерзкая погода коснулась и нашего похода. С момента прихода яхты «Муссон» в Очаков все небо заволокло тучами, непрерывно льет дождь, гроза, дикие порывы ветра достают даже здесь, в порту. Деревья на берегу гнутся и трепещут от ветра. В порту сильный тягун, яхту  безбожно бьет о причал. Из трех кранцев один отвязался и исчез, второй лопнул, остался живым только один. С тоской и грустью смотрим на море, но оказаться в такую погоду там не хочется. Мы не против ветра и брызг в лицо, но если они из–под копыт нашего «Муссона» - получить порцию адреналина мы всегда рады, за тем и шли чтобы доказать в первую очередь самому себе что ты не червяк в этой жизни. Но здесь – чересчур, бушующее море еще и ливень.  На всех погодных сайтах в районе Одессы и Румынии – шквальный ветер и большая волна. В районе Очакова  перевернулся пассажирский катер, ведутся спасательные работы. Таможенно-пограничные процедуры и отход отложены до улучшения погоды. Жаль, конечно, терять здесь драгоценное время, но что поделаешь… Утешает лишь то, что на «Муссоне» есть практически все для полного счастья. У нас появились четвероногие, мохнатые друзья – Боба и Люська.



В воскресенье в порт зашла группа яхт  возвращавшихся с Чемпионата Украины. Все дружно стоим, мокнем под дождем.



В моменты просветления на небе – все сушат одежду, яхты обвешаны разными вещами, как в цыганском таборе. Сразу же - знакомства и общения, яхтенная тусовка, обмен впечатлениями, рассказы о гонке. Были интересные встречи, удалось тесно пообщаться с экипажами одесских яхт «Шериф» и «Акварель».



По рассказам, на старте было более 70-ти яхт. Гонки проходили в экстремальных условиях, были сломанные мачты, разорванные паруса, многочисленные посадки на мель. Две яхты ночевали на камнях у лоцманской вышки Очакова.



Одну из них с поврежденным пером руля притянули в гидроузел на буксире. Так скоротав трое суток, на четвертые, наконец, мы вырвались в море. Правда было опять новое штормовое предупреждение, но с нас взяли расписку, что мы всю ответственность берем на себя и дали таки отход. В этом году отношения с таможней сложились не такие теплые, как раньше. Таможенная служба Украины угледила в наших действиях два тяжких преступления: для каботажного плавания из Херсона в Очаков  кроме оформления у пограничников требуется еще и таможенное оформление в Херсоне! В такой маразм трудно поверить, никогда и никто это не делал, но с конца прошлого года такие правила ввели (Слава чиновникам Украины!!!). Вышли из этой ситуации, переписав судовую роль, будто мы пришли из Николаева.  Кроме того, у нас оказался устаревшим бланк о гарантированном возврате яхты. Мы этот бланк всегда использовали  и никто не делал раньше замечания. Собственно, новый бланк от старого практически содержанием не отличается, переставлены местами только несколько строчек. Но это уже зацепка. Пришлось распечатать и заполнить новые бланки.  Но это еще цветочки: доблестный таможенник перерыл всю яхту, пересчитал все задекларированные нами деньги, лазил во все щели и уголки, перелистал между страницами все книги, пересмотрел аптечку – искал какую-либо  зацепку, чтобы нас пресонуть, но к счастью придраться было не к чему. Это было отвратительное и унизительное зрелище. Пограничники дополнительно потребовали лицензию на радиосвязь, также обшманали яхту, боец проверил всю сигнальную пиротехнику, настойчиво искали огнестрельное оружие. Где-то минут сорок мы себя чувствовали «Врагами народа».  И вот, после такого шмона, ошарашенные нововведениями, мы покинули порт Очаков. Наконец СВОБОДА! В лимане еще прилично дуло, но море уже было совсем спокойное. К вечеру ветер вообще стих, и мы еле передвигались на юго-запад. Ночью было очень сыро и холодно. С парусов и мачты капали капли конденсата. На вахте приходилось надевать на себя всю теплую одежду и непромоканцы.  С ветром нам определенно не фартило - к утру полный штиль и весь день практически пропал зря, в ожиданиях и надеждах. Ветер появился только после 18 часов, поработал немного в ночную смену и опять ушел на покой.  Начало второго дня  нашего морского перехода было  тоже по штилям и кислякам. Но здесь мы решили не ждать милости от природы, а заводить двигатель и идти дальше. Конечно, на такие расстояния по морю под двигателем идти малоэффективно и неэкономично, но стоять сил нет… Так чередуя двигатель с парусами, к полудню подошли к острову «Змеиный». Покрытие сети МТС начинается далеко от острова, а «Киевстар» – только рядом с островом, нужно подходить для связи вплотную. Мобильный Интернет – только 2G. Отзвонились домой, а мобильным Интернетом не успели воспользоваться - село питание в ноутбуке. На остров не выходили. После общения с «зелеными уродами» в Очакове, не было никакого желания опять с ними встречаться, хоть предварительная договоренность о нашем визите была. После о.Змеиного появился устойчивый ветерок и нас понесло. Ночью опять штиль, двигатель, медленное передвижение вперед. Наш путь на карте выглядит очень ломаной, извилистой линией. В этом походе во всю используем авторулевой. В комплексе с гамаком, натянутым в кокпите, он здорово облегчает жизнь. Вахты превращаются просто в курорт, ночные смены не напрягают – можно спать, минут через 20 -30 открывать глаза чтобы осмотреться и опять на массу.



Наступила суббота, 2 июля, дата проведения международных соревнований по радиосвязи на УКВ «Field dаy-2011».  В это время я планировал уже давно быть в Болгарии и работать в тесте из редкого квадрата KN42. Этот квадрат лиш маленьким своим уголочком касается берега в пограничном с Турцией районе. Но судьба распорядилась иначе, мы не успели дойти туда – потеряли трое суток пережидая шторм в Очакове, из-за  штилей очень медленно передвигались по морю, и я решил работать из того квадрата, в котором окажусь в момент соревнований. Это был не самый плохой вариант и волею судьбы тест мы встретили в KN54DC. Утром этого дня, по штилю, я подготовил мачту, кабели, собрал и смонтировал на мачту антенны.



Специально для этого похода рассчитал в ММАНе и изготовил антенны на два диапазона. На 432 мГц – 6-ти элементный волновой канал на изолированной траверсе, на 144 – тройной квадрат. Антенны представляют компактную конструкцию и отличные параметры для своих размеров. После полудня появился хороший ветер, море расколыхало, останавливаться было проблематично. Но охота пуще неволи и мы стали в дрейф под туго выбитым стакселем и заложенным на борт румпелем. Грот сняли а грота-фал использовали для подъема антенн на мачту яхты. Процедура подъема и спуска была такой: антенную мачту свободной петлей соединили с ахтерштагом и грота-фалом, подняли по наклонной к топу яхтенной мачты. Все это делалось силами экипажа из двух человек – меня и Лены, в темноте, на сильно раскачивающейся на волнах яхте. Но вот антенны установлены и включаю трансивер. Ожидаемого множества станций не услышал… Несколько станций из южных районов Украины, в основном крымские квадраты. Слышно их только когда они разворачивают на нас антенну. Первая связь на двойке – с UT2G. Потом крымские станции, Николаев. На 432 было то же самое. Удивительно, но не слышал никого из Румынии и Болгарии, хотя были у них под носом.



Да, с прохождением в открытом море явно не сложилось… Пока я состязался в эфире, Лена закутавшись в одеяло лежала на палубе, рассматривала звездное небо и НЛО на нем. Итак, проведя 9 связей на двойке и 5 на 432мгц, в виду бесперспективности дальнейшего участия, было принято решение прекратить работу в тесте и продолжать путь дальше, на Варну. Было очень жаль терять хороший ветер, который был в это время,  штилями мы были сыты по горло. Несмотря на очень скромный результат, экспериментом я остался доволен, начало УКВ/ММ заложено…
. С утра ветер опять закис а после полудня резко появился и нас понесло… Ветер сразу был правый бейдевинд, потом отошел до правого бакштага. Волна 1,5 – 2 метра. Уже показался мыс Калиакра, но вместе с ним и грозовые тучи на небе. Нельзя сказать, что нас это вообще не тревожило… Раскаты грома и многочисленные молнии приближались все ближе и ближе. Ветер усилился, небо и море стали черными, мыс Калиакра исчез за пеленой дождя. Дошла очередь и до нас... Да, гроза и ливень в открытом море – это не для слабонервных, спрятаться некуда, полагаешься только на волю Божью и на качество подготовки яхты к походу.  Вымокли все до нитки.



К рассвету подошли к Варне, вызвали по радио трафик-контроль. Они сообщили, что нас встретят на пирсе яхт-клуба. Подходя к марине, увидели ожидавших нас двух продрогших от утреннего холода мэнов. Это утро было необыкновенно сырым и холодным, градусов 10 – 12 всего. Ошвартовались у причала, вышли на твердую землю после четырех суток колыбели. Вскоре приехала молодая женщина – полицейский, взяла наши паспорта и документы на яхту, поехала в свое управление, поставила печати на визы и привезла, вернула нам. В этом году таможенные процедуры в Болгарии поразили нас своей простотой – лиш в одной бумажке капитану нужно было вписать название яхты, название двигателя, из какой страны прибыли и ВСЕ!!!



Обидно, почему НАШИ ублюдские власти так издеваются над нами? Бей своих, чтоб чужие боялись? По какому Праву устраиваются унизительные обыски и придирки по всяким мелочам? Это просто система выжимания взяток. Ну да хрен им и хрен с ними, мы уже в Болгарии и на две недели можно о них забыть. Первым делом, конечно, мы воспользовались величайшим изобретением человечества – душем с горячей водой. Потом нанесли визит добродушному хозяину марины – Антону. Яхт-клуб порта Варна стал для нас уже как родной – знакомый персонал, знакомый пирс, знакомые яхты и мы радовались этой встрече. Вскоре появился в марине и наш старый друг – радиолюбитель Ivo , LZ4BU. После теплых приветствий договорились встретиться вечером, основательно… Потом мы вышли в город, погуляли по знакомым тенистым улочкам, купили свежих продуктов, напитков. Хитом потребления в этом году была соленая брынза. У меня пользовалось успехом сухое красное вино . Вообще в  Болгарии много интересных, полезных напитков. Как-то гуляя по Варне, увидел рекламку: «Цаца и пиво». Ну, что такое пиво я вроде бы знаю, а что за Цаца – раздирало любопытство. Оказалось, что это мелкая жаренная рыбка к пиву. Некоторые названия тоже непривычные и вызывают улыбку – Ресторан «Амброзия», магазин «Козметика», - теперь понятно, почему на женщин так иногда говорят.





 Вечером к нам на «Муссон» пришли Иво и Таня и мы устроили небольшой банкет по поводу встречи. Иво – мой одноклубник по Черноморскому контест-клубу (BSCC) а теперь еще и одноклубник по «Международному радио-клубу любителей пива». Ему была торжественно вручена доска почетного члена КЛП и майка с символикой штаб-квартиры клуба.





Тане был вручен подарок – кухонная  доска с Петриковской росписью. Ivo и Таня наши старые друзья, мы познакомились во время предыдущего  визита в Варну, и нам было очень приятно  с ними опять встретиться.



Три дня мы пробыли в Варне – гуляли по городу, шлялись по магазинам и базарам,  пили – ели – отдыхали, общались с Иво и Таней. По плану у нас переход в Несебыр. 7июля вышли из Варны. Хотели стартонуть пораньше, на рассвете, часиков эдак в 5 – 6, но не получилось - проспали до 8. Накануне вечером был дружеский ужин на борту украинской яхты «Амазонка», который затянулся примерно до половины третьего ночи, вот и проспали…




Яхта из Светловодска,  команда – пять человек, собираются идти в средиземку, поход месяца на два рассчитан. По пути у них появились проблемы с радиостанцией и антенной. Без связи в море нельзя, и они решили зайти к Румынам в Констанцу, чтобы починить. Но Румыны им никакой помощи оказывать не стали, на берег не выпустили. Следующий порт захода была Варна. Здесь им повезло больше: хозяин яхт-клуба – Антон взял их под свою опеку, нашел радиоспециалиста, который взялся помочь с рацией. Но все равно, без виз полиция за пределы порта не разрешала им выходить. Чем все там закончилось – не знаю, мы ушли. Расстояние до Несебра – 34 мили.  По пути прошли мыс Емине. Высота его 60 – 70 метров, маяк постройки 1888 года,  старая крепость, монастырь Св. Николая.



Погода и ветер были хорошими, море – гладенькое и мы без труда к 18 часам добрались до Несебра и еще успели сходить на экскурсию . Несебыр – удивительное создание природы, времени и многих поколений людей. Расположенный на маленьком, красивейшем острове (850х300метров), связанный с сушей узким перешейком – дорогой общей длиной 400 метров. Археологические исследования датируют самые ранние селища с конца 2 тыс. до нашей эры – начало 1 тыс. до н. э. и богатейшая история позже. Когда-то в Несебре насчитывалось около 40 церквей, остатки некоторых сохранились до сих пор. Сейчас это огромный музей под открытым небом. Очень много туристов, особенно в вечернее время. Многочисленные магазины и лотки с сувенирами.









Еще Лена меня затянула на экскурсию в Поморие, в музей соли. Это была жесточайшая месть с ее стороны за мое участие в «Полевом дне». Там мы встретили группку соотечественников. Они  принимали грязевые ванны – как поросята качались в грязи в соляных испарителях.



 Марина в Несебре великолепная. Здесь – же дайвинг-центр, прогулочный вертолет. Всего за 60 евро можно совершить полет над морем, над островом. Доступ к Интернету через WI-FI.



Стоимость стоянки нашей яхты – 20 левов с сутки. 10 июля в 6 утра вышли из Несебра. Погода и ветер хорошие, одним галсом пересекли Бургасский залив и зашли в яхт-клуб города Созополь. Недалеко от Созополя находится остров Св. Ивана, на нем расположен  маяк. Обошли остров с западной стороны. Возле острова установлено много рыболовных сетей, их границы обозначены оранжевыми буями. Связь с администрацией марины на канале 88. Марина шикарнейшая - длинный асфальтированный пирс, к которому пристроены современные пластиковые боны с пресной водой, электроэнергией и розетками TV. Стоит множество моторных и парусных яхт, в том числе и огромных. На территории - большущая стоянка для автотранспорта и яхтенных трейлеров. Туалет и душ – вообще фантастика, отдельное шикарное здание, вход по пластиковым карточкам. Стоимость стоянки для яхты нашего размера – 25 левов в сутки.



Гавань марины устроена следующим образом: от полуострова Созополь к маленькому островку Св. Кирилла насыпана дамба, и от островка в сторону запада тоже продолжается дамба. Это и образует ковш гавани. Заход со стороны запада, есть маяки. После швартовки и оформления документов в марине пошли на экскурсию, знакомиться с городом. Интерес представляет старая часть Созополя, которая находится на живописном полуострове. Как говорится в путеводителе, культурная традиция города насчитывает более шести тысячелетий. Но на наш взгляд, здесь меньше исторических достопримечательностей, чем в Несебре, город больше курортный. Огромное количество отелей, ресторанов и отдыхающих.



Между полуостровом старого Созополя и новым городом  - огромная лагуна, где расположен благоустроенный пляж. Быстренько все это осмотрев, посетили пляж, и мы решили долго здесь не задерживаться. Утром 11 июля вышли из Созополя на Варну. Остатки ночного бриза плавно сменились на свежий, утренний, который был непродолжительным и слабым, но мы успели пересечь Бургасский залив и немного пройти за мыс Эмине. Здесь нашли великолепное место для якорной стоянки и в 18.30 остановились на отдых и ночлег. Координаты: N42*44m 23s, E027* 53m 42s. Место оказалось действительно хорошим. Заливчик с очень пологим, ровным песчаным дном. Положили якорь на глубине 4,5 метра. До берега еще несколько сот метров, с глубиной не менее двух метров. Нырнул, посмотрел как лег якорь. Поправил и углубил его вручную. Потом поплыл в сторону берега. На дне увидел много крабиков и обросших водорослями рапанов. Насобирал рапанов и вечерний пир был посвященный дарам морей.



На берегу заливчика, на пляже, стояли несколько палаток отдыхающих «дикарей». Ночью они жгли костры и приятный дымок стелился над водой. Утром 12 июля снялись с якоря. Помаявшись немного со слабым ветром и испепеляющей жарой, мы в 16.30 ошвартовались в марине порта Варна. Погода - женщина капризная,  в первый же день нашего возвращения в Варну устроила небольшую взбучку. Вечером все небо заволокло темными тучами, засверкали молнии, шквальные порывы ветра достигли и нашей стоянки в марине порта Варна. Ветер засвистел в вантах и штагах, мачта затряслась с такой силой, как будто кто-то злой, большой и сильный пытался вырвать ее с корнями. Не хотелось бы в этот момент оказаться в открытом море… Но утром следующего дня все опять наладилось, солнце снова  взошло на востоке и весь день безбожно жарило и пекло. Настали самые жаркие дни в Болгарии. Мы гуляли по городу, по тенистому парку, опустошали местные магазины, стремительно истребляли винные запасы Болгарии. В четверг, с нашими болгарскими друзьями Иво и Таней мы посетили уютный ресторанчик на пляже.  Я дал этому ресторану прозвище «обжора», из-за огромных порций.


 После – прогулка по парку и финиш на «Муссоне». В пятницу вечером была историческая встреча  в клубе Ветеранов Подводников Болгарии. Познакомились с очень интересными людьми, чья жизнь тесно связана с морем. Старейший торпедист подводной лодки - Т.И. Миньков. Ему – 80 лет, сейчас занимается  пчеловодством. Он же -  старейший парусник.





 Все хорошее быстро заканчивается, подошел к концу и наш отдых в Болгарии. 16 июля, через дежурного по яхт-клубу заказали власти на 18 часов. К назначенному времени на машине, прямо на пирс  марины подъехали два полисмена. В этот момент у нас на борту яхты происходил прощальный пивной банкет. Посмотрев на это дело, они сказали, что у нас еще минут 15 есть, пока они съездят в контору, сделают отметки о закрытии виз в наших паспортах.



Еще забрали листочек - документик , который нам выдали при открытии визы и ВСЕ! К яхте даже не подходили. Такое отношение вызвало двоякое чувство:  радость, что у них  все так клево и грусть, что у нас все так хреново.  Может быть, такое лояльное отношение к нам было из- за нашего гаранта - приглашение нам было сделано от мэра Варны - Кирила Йорданова. Вот они вернулись с паспортами, мы попрощались с Иво и Таней, которые нас провожали и вышли из марины Порта Варна. Неспеша поставили паруса и взяли курс домой, на Родину. Ветра хватило буквально на пол часа. Подразнив нас порывчиками разных направлений, он успокоился и совсем затих. До самой полночи мы колыхались на мертвой зыби, созерцая Варну сразу в лучах предзакатного солнца, потом рассвеченную многочисленными огоньками. После полуночи появился ночной бриз и одним галсом вынес нас за мыс Каликра и даже чуть дальше. Воды у мыса Калиакра изобилуют дельфинами. Эти милые создания целыми стадами долго сопровождают яхты, демонстрируя цирковые трюки.



 У мыса Шабла стали в дрейф, не сбрасывая парусов, возложили венок на месте гибели подводной лодки Л-24, выполнили возложенную на нас благородную миссию, почтили память погибших подводников.



Ветер к этому времени стал слабее и мы с трудом поглощали бесконечные морские мили. Учитывая опыт прошлогоднего перехода, когда при слабом встречном ветре и сильном встречном течении долгое время лавировались на одном месте, мы решили идти поближе к берегу, где присутствует небольшое обратное течение и большая вероятность бризов. Смущала только одна проблемка – нужно было идти по румынским территориальным водам. Всю дорогу ждали оклика: «стой, кто идет, руки вверх»! За Констанцей нам таки пересек дорогу большой румынский пограничный корабль. Вышли на связь, спросили: кто, откуда, куда, сколько на борту человек, национальность и отпустили с миром, в плен брать не стали. День сменяется ночью, дневные бризы – ночными  и штилями, мы петляем по морю в зависимости от направления ветра и течения, настойчиво продвигаемся в сторону дома. Ночью ведем своего «Муссончика» по созвездию Кассиопея, удерживая путеводные звездочки между вант. Бриз – красивое и даже романтичное слово. Иногда это легкое дуновение ветерка а иногда – энергия рассвирепевшего зверя. После Констанцы ночной бриз тоже начинался с легкого ветерка и мы шли под полной парусностью – грот и генуя. Очень плавно, в течении получаса, ветер усилился до свиста в такелаже. Постепенно уменьшали парусность, пока не дошли до одного штормового стакселя. Ветер дул в левый бакштаг, постепенно заходил по часовой стрелке на галфвинд а к утру, уже немного уставший, на бейдевинд. Добавили зарифленный грот. Поздно вечером, 18 июля, никем не замеченные, мы вошли в территориальные воды Украины со стороны Румынии. Обнаружили нас наши доблестные «Лебеди» аж в полдень, когда мы конкретно заштилили в районе косы у озера Алибей.  Штиль был абсолютным и из за невыносимой жары мы вынуждены были запустить «Боливара» - это наш боевой движок – "Tohatsu – 5”. Под двигателем прошли до самого вечера, пока нас не подхватил ночной бриз у Днестровского лимана и исправно доставил до самого Очакова. Всю дорогу неприятные чувства вызывались мыслью о предстоящей встрече с нашими властями… Но, к большому счастью, повезло – попали не на ту смену, которая закрывала нам границу. Молодая, приветливая пограничница  Леночка и таможенник оказался порядочным человеком - быстро оформили нас на Родину, без проблем и каких-либо намеков.  Огромное спасибо им за это. На этот раз повезло…

























Остальные фотографии можно посмотреть в фотоальбоме.
Категория: Статьи о яхтинге | Добавил: valery (23.08.2011)
Просмотров: 3586 | Рейтинг: 3.4/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024