Пятница, 26.04.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Тысяча миль одиночества. Северная Турция.
Тысяча миль одиночества. Северная Турция.
22:06

Проснулся  от легкого дуновения ветерка. Предрассветное серое небо, над водой  небольшой туман. При подъеме стакселя  внутренняя часть фаловой лебедки, каким-то образом зацепившись за восьмигранник рукоятки,  улетела за борт… По видимому, резьба на крепежном винте пропала. Теперь стаксель-фал добиваю шкотовой лебедкой. Слабый встречный ветер,  лавировка против течения.  Казалось бы, море - это большой водоем, и вода в нем должна стоять на месте. Но это не так. В Черном море в восточной и в западной части циркулируют свои течения. Направление течений – против часовой стрелки. Вода в заливах, подкрученная основным течением, образует обратное течение и свой локальный круговорот. В центре такого круговорота обычно собирается весь плавучий мусор и кружится там, пока шторм его не разгонит. В такое, вот,  местечко и занес меня ветер,  оставил среди плавающих обломков  деревьев и кустарника,  населенного стрекозами и прочими насекомыми. Стрекозы, естественно, обрадовались моему соседству и со своих насиженных мест начали перемещаться на яхту. От жары и назойливых насекомых спасает только вентилятор (очень полезная вещь на яхте, оказался). Ближе к вечеру на водной глади показалась темная полоска ряби,  медленно приближается, и вот он, спасительный ветер! Пока очень робкий и слабый, но постепенно крепчает и Муссон вместе со всем зоопарком плавненько трогается с места. Плавник виндпилота я поднял из воды, чтобы не повредить о плавающий мусор. Ветер постепенно усилился и всю ночь дул добросовестно. В юго-восточной части Черного моря в это время года с ветром определенные проблемы. Он просто непредсказуем и его очень часто вообще нет.  Бризы – нестабильные по силе и продолжительности. Ветер может неожиданно пропасть или появиться, иногда очень сильный. Планировал заход в город Трабзон, но пролетел его ночью.  Днем, на подходе к городу Тиреболу закончился ветер. Пока я купался в море и трапезничал, появился новый ветер, который очень быстро перерос в шквал  и отнес меня далеко в море. К утру следующего дня  я оказался возле города Орду. В лоции прочитал, что гавань находится в пяти километрах за городом и стоянка в основном якорная, потерял интерес и направился в уже «обжитую» по пути в Грузию рыбацкую гавань на мысе Чам. Первая остановка за пять суток пути. Великолепная гавань, ключевая вода, магазины, небольшие мастерские на берегу – турки строят рыбацкие лодки, красивый пейзаж и еще лесные  орехи растут в большом количестве. Здесь я пополнил продовольственные запасы – купил свежих овощей, фруктов, хлеба. Лесных орехов сам нарвал целый пакет. Ночевка, отдых. Во время перехода я, конечно, отдыхал и спал достаточно,  рулили автопилоты, моя задача была их только настроить на нужный курс. Было время и на отдых и приготовление пиши, ее потребление, опять отдых и еще, когда позволял заряд аккумуляторной батареи, проводил радиосвязи в радиолюбительском эфире. Это кроме чисто общения приносило пользу – я узнавал прогноз погоды, просил позвонить по телефону домой и друзьям, передать привет, сообщить, где я нахожусь и что все со мной нормально. Ночь безмятежного сна, когда не нужно ни к чему прислушиваться, выглядывать из каюты и осматривать горизонт – это фантастика! А еще своими ногами походить по твердой земле! Пообщаться с живыми людьми, хоть и с турками, но все равно, приятно. К обеду следующего дня я вышел в дальнейший путь. К ночи началась сильнейшая гроза. Постарался уйти как можно дальше от берега в море - гремело и сверкало в основном над сушей, а  в северной части неба еще просматривались на небе звезды. Но постепенно грозовой фронт меня начал окружать,  догнал и обогнал, одарив  шквальным ветром и дождем. Под одним штормовым стакселем мне удалось настроить виндпилот  на устойчивое удержание курса и, задраив все люки, я до утра  залег в спячку под стук дождя. Мыс Бафра и Синопский мыс  проходил  на большом удалении от берега, в лавировку, естественно. Ветер здесь всю дорогу, если он есть, то только встречный. Сблизился с сушей только в районе поселка Тюркели, попытался зайти в рыбацкую гавань, но не получилось из-за намытого на входе в гавань переката – бара. На побережьи северной Турции великое множество всяких портов – укрытий, рыбацких гаваней, но не во все можно зайти на килевой яхте из-за малой глубины. Впереди был мыс Керемпе, с уже известной мне гаванью, останавливались там по пути в Грузию, туда я и направился. Поселок с названием Месет, небольшой, но есть все, что нужно заезжему путнику – вода, супермаркет, рынок, даже банк, можно валюту поменять. Невдалеке, под горой, кафе или ресторан, из него WI-FI прям до яхты доставал, правда, запароленный… Здесь я основательно запасся водой и продуктами, как мог пообщался с местными турками – заморские гости здесь в диковину, тем более на яхте. Турки очень приветливые и доброжелательные люди. Языковой барьер как-то не очень мешал общению. Небольшое знание английского и язык жестов решали все проблемы. Утром следующего дня продолжил движение. Правда, ветра хватило ненадолго – пока я поднял и настроил паруса, настроил автопилот, ветер закончился. Вокруг много турецких рыбаков на лодочках,  рыбу ловят. Мне оставалось или последовать их примеру или просто штилить или идти под двигателем в соседнюю гавань, в разведку. Еще дома я прошелся программой Гугле по всей северной Турции, сделал скрин-шоты всех портов и рыбацких гаваней, получился  альбом со спутниковыми снимками и координатами. Но, вот глубины не указаны. Поэтому приходится в каждую неизвестную гавань заходить по эхолоту. В рыбалке мне редко фартит,  штилить надоело, поэтому я пошел исследовать новую гавань. Она оказалась просто великолепной! Глубина 3-5 метров, хорошо защищенная от моря мощным волноломом и практически пустая. В углу порта – небольшая чайхана с добрым хозяином – турком. Он незамедлительно затащил меня в гости, угостил чаем. Интересовался, как мы там живем, за морем. Рядом с портом не очень ухоженный пляж и извилистая дорога, ведущая в поселок Юкары. Он совсем рядом. Очень живописный, весь утопающий в зелени и фруктовых садах, виноградники, много цветов. Великолепные горные пейзажи, горно – морской воздух. И еще все это сопровождается многоголосым стрекотом цикад. Я был ошарашен такой красотой и благоуханием этого местечка. Турки сами не знают и не понимают, что они живут в раю. Да и как им понять – они ведь турки. Купил в магазине пачку турецкого чая и персиков, вернулся к яхте. Время ветра еще не настало. Я понырял за волноломом со стороны моря в кристально прозрачной воде в надежде добыть рапанов, но не повезло, не было даже мидий. Только получил удовольствие от купания и созерцания изумительного подводного мира. Пришлось обед готовить из овощей. В плане кулинарии я сильно не заморачивался в походе. Овощное рагу или какое-то подобие супа меня вполне устраивали. Были, конечно, и надоевшие консервы, но это когда лень готовить или нет времени заниматься стряпней.  В час дня я вырулил из этой прекрасной гавани, направился в открытое море. Ветер вначале покапризничал, потом  стабильно задул с севера. Это был долгожданный момент! Я уже в западном полушарии Черного моря, здесь свои правила и ветры, более привычные и родные. Взял курс прямо на Варну. День – ночь, сутки прочь, а я все иду одним галсом, после мытарства в восточной части – просто фантастика! Но счастье не бывает вечным, и в западной части Черного моря бывают штили… За сотню миль до Варны полностью пропал ветер. Невыносимая жара, назойливая мошкара достает, и откуда она здесь берется, посередине моря? На одном месте стоять невыносимо. Завел двигатель, продолжаю движение. Под монотонное тарахтенье «Боливара» немножко задремал… Открыл глаза, посмотреть, нет ли кораблей на горизонте, но вместо кораблей прямо по курсу увидел столб воды… Смерч! Явление интересное и красивое, но обладает чудовищной разрушительной силой. У него на пути лучше не стоять. Из черных облаков тянулись вниз еще несколько худых, извилистых  образований. .Фронт двигался с севера на юг, застилал почти пол неба. Сзади, откуда я пришел, на воде образовался круговорот, в виде короны. Первое желание было драпать туда, где светлое небо. Но понаблюдав и поразмыслив, решил пробиваться  в тыл, где уже фронт прошел. Развернул яхту и пошел навстречу. Вначале прорвался  через  шквальный ветер, за ним -  линия дождя. Здесь уже спокойно – это просто дождь, который рано или поздно заканчивается. Все представление закончилось огромной, на все небо радугой. Продолжил путь. На следующий день из за мыса Калиакра дул очень свежий ветер, который меня просто затолкал в Варнинский залив. К вечеру 19 числа я благополучно зашел в яхт-клуб в городе Варна. Не могу не рассказать, насколько простая оказалась процедура открытия границы в Варне. На подходе к порту по радио вызвал  трафик-контроль, сообщил, что захожу в яхт-клуб и нужно оформление. Ошвартовался. На пирс на машине подъехала молодая, симпатичная женщина – полицейский, в форме и с пистолетом. Неожиданно протянула руку – здравствуй. Я не растерялся, пожал ей руку и поприветствовал. Не хочешь немного пописать? Говорю: да, я ошибок много наделаю… Давай, лучше ты пиши а я подсказывать буду. Она заполнила бланк, сказала: мне нужно пять минут, съездить в офис, печать поставить. Ок, буду ждать. Вскоре она вернулась, отдала мой паспорт и листочек въездного бланка и все таможенно – пограничные процедуры на этом закончены. В знак благодарности чмокнул ее в щечку и распрощались. Дальше – Варна, отдых, друзья, общения.

Просмотров: 838 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024