Все получилось, как всегда, в последний момент. Были планы, были
переносы, была отвратительная погода. Все как-то не стыковалось. И вот -
посмотрели прогноз на выходные и решились - едем. Потому что, это уж
точно последний шанс в этом году, если внимательно посмотреть на
календарь. Предварительных анонсов не давали, неопределенность
оставалась до последнего, потому и сошлись на том, что информируем клуб
уже будучи в пути. Так и получилось. Позвонили Саше UR5EAW с борта,
выслушали "фе", что без официальных предварительных объявлений, однако
без поддержки нас не оставили.
Попутно участвуем в последних яхт-гонках сезона. Выходим на старт в
районе конечной точки (вниз по течению) Монастырского (Комсомольского)
острова и оказываемся в окружении почти двух десятков белоснежных
парусов. Ветра нет! Яхты кружат перед стартовой линией, активно
обсуждается вопрос, стоит ли начинать гонку, может сразу перейти к
торжественному банкету. Однако, соревнования есть соревнования, и матч
должен состояться при любой погоде. Звучит сирена старта. Тем не менее,
ветер так и не появляется. Команда "Муссона" (Капитан Валерий
Петрушенко,UT5EC и очаровательный первый помощник, а также Ваш скромный
слуга в качестве дополнительного груза на левом борту) колдуют над ( а
вернее -под) парусами, и вот оно - движение! Медленно, еле-еле, начинаем
продвигаться вперед. Обходим одну яхту, другую. Не спеша так обходим.
Обмениваемся шутками с соседними экипажами и прем себе в лидеры. Хлоп - и
мы первые! Через сотню-другую метров на помощь приходит легкий ветер,
ловим его и отрываемся от всех. Так и продолжаем! "Муссон" - лидер, а за
ним - остальные участники гонки.
Погода чудесная. Классическое бабье лето. Вода спокойная, слегка рябит
под небольшим ветром. Яхта набирает скорость, идем вдоль желтеющих
берегов, любуемся панорамой города. В конце первого этапа к нам
приближаются соперники, правда они в другом классе и не страшны.
Впрочем, с первого этапа гонки мы и уходим, скорее всего, посеяв
изрядное недоумение у преследователей. Яхтенный сезон "Муссона" завершен
в лидирующей позиции!
До острова еще километра три. Проталкиваемся мимо рыбаков, усеявших
водную гладь в надежде на хорошего бычка, и приближаемся к берегу. На
этот раз пристаем к самому живописному месту на острове, где скалистый
склон и чудесный вид на реку и город вдалеке. Поминаем Володю, UT9EA,
вечного ему полета в эфире.
Проверенный спасательный штырь ставим за считанные минуты. Тренога для
елки, три противовеса (подстраиваем их длину под минимум КСВ за пару
минут) и можно вещать на "двадцатке". Когда-то приобрели парочку этих
штырьков на Хамфесте в Харькове, причем достаточно дешево. Оказалось,
что идеально работает на этом бэнде (длина где-то 4,70м) при установке
прямо на землю. В сложенном виде - сантиметров 40, вес - меньше
килограмма. Идеален для спонтанных экспедиций!
Устраиваем трансивер и нетбук прямо на камнях, подключаем аккумулятор и
вперед. После нескольких CQ в телеграфе начинают звать европейцы и даже
несколько японцев. Собираем небольшой "пайлап". Потом, похоже, кто-то
нас "заспотил" и стало еще веселее (сами решили на Интернет не
отвлекаться, ибо время ограничено). Через некоторое время переходим в
телефон, там тоже становимся виновниками определенного "пайлапчика".
Зовут американцы и канадцы, дают уверенные 57. Неплохо для нашего
"сетапа"! Прохождение балует-то не очень.
Часы пролетают незаметно, солнце уходит за горизонт, становится довольно
прохладно, пальцы на ключе ощутимо мерзнут. Двадцатка понемногу
затихает. В шесть вечера - уже практическая ночь. Что делать, собираемся
в обратный путь.
Ночная река навевает воспоминания о прочитанных в детстве приключениях
Гекльберри Финна. Она живет своей жизнью, у нее свои законы и правила. С
реки город выглядит совсем по-другому, хотя нас отделяет всего лишь
полкилометра тишины и покоя от стандартного транспортного потока.
Вот и причал. Валера швартуется, нас уже ждут UR3EZ и UR7EO. Кратко
подводим краткие итоги нашей краткой экспедиции, строим планы на
следующий год. Надеемся на новые острова, которых в акватории Днепра
вокруг города штук несколько, и многие еще не отработаны в эфире.
До новой навигации!
UT5EC&UT5EL, EM0BSCC/P
|