Понедельник, 06.05.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2010 » Ноябрь » 1 » "Ветер планеты"
"Ветер планеты"
13:17
Наш земляк, Игорь Голиков, ex UB5ECG, сейчас живет в городе Трехгорном и теперь у него позывной RV9AZ. В Днепропетровске у Игоря остались родственники, друзья, кум Юра (UT5EL). Игорь передает всем привет и делится воспоминаниями о яхтенном походе с читателями нашего сайта.

В одном из номеров "КВ журнала" было опубликовано обращение к радиолюбителям от организаторов экспедиции "Ветер планеты", где для обеспечения радиосвязи приглашались радиолюбители. Позвонив в Москву, после некоторого времени получил приглашение в июне 1997 года собраться на яхте "Урания-2" в Санкт-Петербурге. Были мы тогда в Санкт-Петербурге около недели, где и происходило знакомство с ребятами и яхтой. Из радиолюбителей приехали RX3QX - Иван, RX4HV - Юрий и я - RV9AZ. Остальные ребята-яхтсмены, многие из которых имели большой опыт походов.
В основном всю неделю занимались подготовкой яхты к походу. Установив FT-890 на штатное место и подключив корабельный штырь (около 6 м), попытались провести QSO, но оказалось, что тюнер не держит КСВ и, соответственно, мощность. Начались поиски причин. Сделали профилактику антенне - результат отрицательный. Обратились к радиолюбителям города за помощью. Приехали к RA1AD, у него такой же трансивер, но выяснилось, что трансивер не может работать всей мощностью. Потом трансивер уехал в Вологду где и был отремонтирован.
Неделя в Питере пролетела очень быстро, но впечатлений было много, тем более что для пробы выходили в залив, ставили паруса - это впечатляет...
Ориентировочно у меня был четвертый этап экспедиции, но в конце сентября был звонок из Москвы и предложено идти коком и вторым радистом. О таком повороте приходилось только мечтать. Оформив без содержания на работе три месяца, то же самое и на RZ9AWN, в конце октября уехал в Москву. Там выяснилось, что нужен срочный ремонт ходовой части яхты и выход яхты в плавание откладывается. По приезде в Питер отправился на "Уранию-2", но там никого не было. К вечеру установил FT-900, который взял с собой как запасной трансивер, подключил GP и начал работу в эфире позывным RV9AZ/MM. Правда эффективность GP была низкой в пределах бывшего Союза, поэтому пришлось достать I.V., который мы сделали летом укрепив на кроспице, с небольшой высотой подвеса и в окружении стальных вант. Зато рапорта были до 2-х баллов выше прежних. За время работы на яхте из Питера проведено более 600 QSO. Практически каждый день я выходил на трафик РАС на 14292 кГц. Но конкретную дату начала экспедиции никто не знал. Вначале мы были на яхте с RX3QX, потом начали подъезжать остальные члены экипажа и подготовка яхты к старту активизировалась.
И вот наконец наступил долгожданный день старта - 8 ноября. Пройдя таможенный и пограничный контроль в 10 утра в тумане и при моросящем дожде мы начали нашу экспедицию. И если бы протянули еще неделю, то залив полностью затянуло бы льдом.
Каждый день мы выходили на трафики РАС. Трансивер отдавал 100 ватт, GP работал нормально и поэтому согласующее устройство, которое мы начали делать, так и не пригодилось. От аккумуляторов трансивер выдавал небольшую мощность, так как в проводке где-то был заложен тонкий провод. На яхте стояло два дизеля и поэтому на время трафиков у нас было 220 вольт.
Через неделю пришли в г. Киль (Германия), но к радиолюбителям попасть не удалось, так как наша "шенгенская виза" еще не вступила в силу. Хорошей погоды почти не было. Волнение на море уже вошло в привычку, а в Па-Де-Кале мы попали в восьмибальный, а в Ла-Манше в десятибальный штормы. Чем дальше мы уходили на запад, тем меньше мы слышали станции бывшего Союза. Проходили более мощные корреспонденты и обладатели хороших антенн. Европа проходила оглушительно громко и на трафиках иногда бывало трудно (частота 14160 кГц), так как многие станции работали очень невнимательно. В перерывах работы на камбузе время от времени у меня были трафики с Игорем (RX9AON) из г. Трехгорного, так что дома были в курсе наших событий.
В Па-де-Кале во время шторма возникли проблемы с ходовым двигателем. Из выхлопной трубы повалил густой дым, да такой, что проходящие мимо суда сообщили на берег о данном происшествии. Вскоре прилетел вертолет, покружив над нами убедился что пожара нет и улетел обратно. В Англии простояли около недели, пока не отремонтировались. Со связью были проблемы, так как выходная мощность с аккумуляторов не превышала 20 ватт и яхта стояла таким образом, что антенна была закрыта мачтами соседних яхт. Тем не менее трафики проходили регулярно.
В Испании на двухметровом диапазоне пригласили в гости радиолюбителей. Приехали четыре молодых парня, имеющие УКВ позывные. "Двойка" у них очень популярна и многочисленна. Они водили нас на экскурсии, помогли запустить программу по приему погоды. В общем почти все время были с нами. В Лиссабоне по эфиру приглашали радиолюбителей, но так никто и не появился, хотя обещали. Видел несколько антенн, но за границей не принято без приглашения заявляться в гости.Простояли мы в Лиссабоне восемь дней. За это время подготовили яхту к консервации, снимали ценное оборудование, искали место для стоянки и кто присмотрит за яхтой. Ну и самая большая неприятность - это один из организаторов попал в больницу с инфарктом. Пока стояли в Лиссабоне, мы с Иваном (RX3QX) пытались использовать мачты и ванты в качестве антенн, но к сожалению в любительском диапазоне минимума КСВ найти так и не удалось, так что GP так и осталась основной антенной. Ну а треугольник на 20 метров так и не успели установить между мачтами. Работали в основном на 20 метрах, пробовали на 40 метрах, но из-за малой мощности и большого уровня помех от европейских станций удавались редко, хотя слышны были мощные радиостанции вплоть до Урала.


И.Голиков, RV9AZ
г. Трехгорный

По ссылке можно прочесть книгу капитана яхты "Урания-2" о экспедиции
http://www.ivki.ru/kapustin/liter/karpenko.htm

Просмотров: 1207 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024