Пятница, 17.05.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2010 » Май » 18 » 50-ти мильная гонка.
50-ти мильная гонка.
08:43
В прошедшие выходные, 15-16 мая, состоялась традиционная парусная регата "Открытие сезона". Гонка была организована яхт-клубом "Днипро" и состояла из двух этапов - 15 мая старт в Днепропетровске у фонтана, петля вокруг опры ЛЭП и стартового буя и вниз по течению Днепра до балки "Легкая". Там ночевка а утром старт, обратный путь и финиш в яхт-клубе "Днипро". В этом году "открыть сезон" наудивление пожелали не многие. Толи народ испугался плохого прогноза погоды, толи гонка теряет свою популярность но на старт вышли всего лиш около десяти яхт. К счастью в этот раз у нас группа из трех яхт 1/4 т. класса набралась и можно было гоняться. Более крупные яхты были тоже в комплекте, обидели только минитонник "Эврика" - в его группе никого больше небыло и они взяв старт сошли с дистанции. В момент старта погода была прекрасная, солнечная, был небольшой ветерок и все дружненько устремились вперед. Мы неплохо продвигались по левому флангу но дойдя до опоры ЛЭП, экипаж доблестной яхты "Муссон" понял, что совершил первый "ляптус" - невнимательно прочли гоночную инструкцию с указанием маршрута и о петле догадались только когда все остальные яхты начали огибать опору. Пришлось из невыгодного положения возвращаться и тоже делать разворот. Второй "ляптус" ждал после огибания опоры - у нас небыло ничего подготовлено для постановки спинакера. Начали заводить брасы, готовить спинакер-гик, но временно набежавший порывчик галфвинда засеял сомнение в целесообразности постановки спинакера и мы все оставили как есть. Потом опять ветер задул в бакштаг, но мы уже решили не дергаться и пройти этот маленький участок под генуей. После огибания стартового буя вышли на прямую дистанцию и, как это часто бывает, за островом ветер стал закисать. К этому времени лидеры гонки - "Оса", "МаМай" и "Принцесса" улетели уже к "Южному" мосту и там упорно штилили, дожидаясь пока остальной флот сплавится по течению, изредка подгоняемый случайными дуновениями ветерка. Но штиль не может продолжаться бесконечно и через какое-то время ветер все-равно появился. Недождался его только экипаж яхты "МаМай" - развернулись и пошли назад. Может быть из-за того, что на борту у них в этот момент находилось сразу две женщины. По морским повериям - одна женщина к несчастью, а тут сразу две. После "Приднепровки" ветер очень даже исправился и вся эскадра ринулась вперед. Конечно, лидирующая группа быстро умчалась вдаль и выглядела на горизонте маленькими. Наша позиция была где-то посередине. Перед "Стрельчей" скалой ветер здорово усилился, пришлось менять геную на стаксель. На какое-то время это помогло, но уже у "Махартетов" нас начали настигать и обгонять яхты "Верный" и "Аквила". Тут мы поняли, что совершили еще один "ляптус" - нужно было вместо возни со стакселями зарифить грот. Но для этого тоже нифига не подготовлено было... В общем, такие мы разгильдяи и поэтому финишировали предпоследними - за нами только "Джанго". Наше обычное место стоянки у берега было уже занято и мы пристроились пососедству - у камней, где всегда "Олимпия" отстаивается. Под водой, из расщелинки в камнях, за нашей швартовкой наблюдали две маленькие водяные змейки, высунувшись наполовину из укрытия. В это время года балка "Легкая" благоухает зеленью и ароматами разных растений, чистейший воздух, тишину нарушает только лягушачий хор. Вот в этой красоте мы и провели остаток дня и ночь. Утром, в 9 часов - старт. Перед стартом нас немного помочил дождик, пытаясь оправдать прогноз синоптиков, но быстро закончился и все о нем забыли. От "Легкой" балки до "колена" - поворота Днепра - лавировка. Дальше - на прямом, длинном участке, ветер дул в правый бакштаг и чем дальше тем с большей силой. На волнах начали появляться белые барашки и длинные полосы пены. Только на "Осе" и на яхте "Медея" отважились нести спинакеры. Попытка постановки спинакера на "Джанго" закончилась брочингом и "моканием" спинакера в воды Днепра. Мы решили не рисковать и чтобы хоть как-то увеличить скорость соорудили из спинакер-гика бушприт и в качестве кливера подняли штормовой стаксель. Но в районе "Стрельчей" скалы ветер стал еще свирепей и с нашим вооружением было уже стремно идти, пришлось разобрать эту конструкцию. Нас и без того перло со страшной силой, вокруг вода просто бурлила, сзади с рокотом расходились мощные кормовые волны. Но это еще только цветочки, перед "Приднепровкой" ожидало еще большее удовольствие - тут сходятся два ветра - тот что вдоль русла Днепра и тот что с суши дует, вода просто кипит в этом месте. Здесь поворот и нужно менять галс - с правого бакштага на левый. Майнаем геную - с полной парусностью делать поворот на этом сквозняке опасно. Благополучно совершаем маневр и идем дальше. Оглядываясь наблюдаем, как эту-же процедуру проходит "Аквила".  Идущий следом "Джанго" начал выписывать непонятные пируэты - как оказалось позже, у них в этом "Бермудском треугольнике" вырвало из палубы скобу крепления гика-шкота. Пройдя "Южный" мост мы вновь поставили геную и благополучно финишировали в яхт-клубе "Днипро". Пока ждали подведения итогов, построения и награждения, ветер продолжал усиливаться. Это было видно по деревьям и наростанию волн в акватории яхт-клуба. Возвращались к себе на базу под одним зарифленым гротом. В протоке, где базируется наш яхт-клуб, было тоже достаточно волн и ветра и Андрюха, наш знаменитый спортсмен, "разминался" на виндсерфинге, несмотря что вода еще не очень то теплая.     Посмотреть фото.  
Просмотров: 997 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024