Все помнят : «Не думай о секундах свысока, наступит время, сам поймешь, наверное, свистят они как пули у виска…» или, вот, еще: «В жизни человека бывают секунды, когда все решают минуты и длится это часами…». Вот и у меня произошел с секундами казус, который привел к дополнительным приключениям. В конце изнурительного перехода из Варны в Констанцу – лавировка при слабом встречном ветре, встречном течении и оставшихся после шторма волнах, к вечеру ветер вообще скис и мы остались с мертвой зыбью. Перешли на мотор. Сумерки. Горит огнями Констанца. Впереди огромный порт. В очередной раз вышел из строя электронный автопилот. Рулю вручную, голова уже квадратная. Нужно определиться, куда идти. Подвожу курсор (использую Open CPN + ноутбук) на координаты Томис марины – 44гр. 10мин N и 28гр. 39мин. E (без учета СЕКУНД!). Да, в самом конце порта находится похожая по очертаниям из Гугловского снимка марины акватория. Туда и направляюсь с чистой совестью, вдоль безумно длинного мола и бесчисленного количества разных огней. Без электронной навигации не разобраться. Как в компьютерной игре переходим из одного лабиринта в другой. В темноте снуют большие корабли, мы жмемся поближе к молу. Вскоре замечаем какую-то суету – по молу туда - назад промчалась полицейская машина. Второй раз остановилась напротив нас, развернулась и уехала. Потом нас вызвали по радио, спросили наши координаты. Доложил координаты, сказал, что в Томис марину идем. Через какое-то время нас догнал пограничный корабль. Осветили мощным прожектором, стоп машины, перекрикивая шум двигателей, начинаем разборки. Порт Томис – следующий порт, говорят. Ок, знаю что следующий, уже почти пришли. Неееет!!!, кричат, следующий снаружи! Блин… Ныряю к ноутбуку, увеличиваю деталировку карты, действительно, порт Томис сразу за грузовым портом находится, через стенку, можно сказать, и разница в координатах – только секунды. Да, облом... Остается только посыпать голову пеплом и развести руками… Sorry…Нас тем временем фотографируют, предлагают эскорт, чтобы мы еще куда не влезли. Скорость под двигателем у нас очень небольшая, и им приходится плестись за нами, иногда вообще останавливаясь, подсвечивают прожектором. Нам их эскорт больше конвоем кажется… Вот наконец и закончился мол, мы вышли за пределы порта, наши сопровождающие остались позади, можно облегченно вздохнуть. Опять идем вдоль мола, но уже с наружной стороны. На рейде стоят рассвеченные огоньками суда, ночь, чувство свободы… Но не надолго – впереди появился синий мигающий огонек полицейского катера и голос из рупора: яхта «Муссон», следуйте за нами, мы вас в порт Томис сопроводим! Да, блин, задрали, мы и сами уже знаем дорогу, но покорно говорю: Ок, и долго – долго плетемся за ними в гавань марины. Оформление границы было быстрым и несложным, отношение властей очень доброжелательное. Покончив с официальной частью и «накатив за приход», отошли ко сну. Сил больше не оставалось.
Утром – знакомство с городом. Марина - все красиво и ухоженно, все цивильнинько, все пристойненько. По всему периметру марины – кафешки, движняк отдыхающих постоянно. Красивая набережная, рядом – пляж. Вода в море имеет зеленоватый оттенок, по-видимому, близость Дуная сказывается. Вышли в город. Много старинных зданий, правда, многие требуют реставрации и ухода. Еще, вместо зеленой травки на газонах зачастую бурьян растет. Но нужно и отдать должное – реставрирована мостовая на всех улочках старого города. В целом – впечатление хорошее. Народ – приветливый, доброжелательный. Продукты – качественные, недорогие. После экскурсии по городу зашли в офис оформились. С нашей яхты – 8 евро в сутки.
|