Поздравляем всех, чья жизнь как-то связана с морем с праздником - Всемирным днем моря!
Ежегодно Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) отмечает Всемирный день моря (англ. - World Maritime Day), припадающий на последнюю полную неделю сентября.
День моря призван сфокусировать внимание сообществ на важнейших аспектах безопасности судоходства, мореплавания и защите окружающей морской среды.
Точную дату празднования каждое государство устанавливает для себя индивидуально, но празднование обязательно должно состояться в рамках последней полной недели сентября. Штаб-квартира и учредители IMO в текущем году решили отмечать его 24 сентября. Параллельно в этот день празднование будет проходить в США.
Генеральный секретарь IMO каждый год выступает с обращением по случаю Всемирного дня моря, а также определяет тему дня. Тема Всемирного дня моря в 2009 году - "Климатические изменения: вызов и для IMO тоже!". В 2008-м темой было: "IMO: 60 лет на службе судоходства". На 2008 год припал целый ряд годовщин и знаменательных дат для IMO. Так, 6 марта исполнилось 60 лет со дня принятия Конвенции IMO на конференции, состоявшейся в 1948 году в Женеве под эгидой ООН, а 17 марта исполнилось 50 лет со дня вступления в силу этой Конвенции в 1958 году.
Инаугурационное заседание IMO, первоначально известной как Морская консультативная организация, прошло в Лондоне в 1959 году. Цели этого специализированного агентства ООН заключаются главным образом в том, чтобы "механизм сотрудничества правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство, поощрять и содействовать всеобщему принятию наиболее высоких из практически осуществимых стандартов в вопросах безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения и взятия под контроль загрязнения моря с судов". Организация также имеет полномочия заниматься административными и юридическими вопросами, относящимися к ее области деятельности.
Судоходство называют наиболее интернациональной из всех мировых отраслей международного характера. Нередки случаи, когда судовладельцы, операторы, грузоотправители, фрахтовщики, страховщики, командный состав и экипаж одного и того же судна являются представителями разных стран и ни одно из них не является страной флага, под которым плавает данное судно. Кроме того, суда постоянно перемещаются из одной страны в другую и из области юрисдикции одного государства в область юрисдикции другого. По материалам fale.liga.net