Пятница, 26.04.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость
RSS
Яхтинг/Радиоспорт
Меню сайта
Друзья сайта
Главная » 2015 » Октябрь » 6 » Поход 2015. Турция -Грузия.
Поход 2015. Турция -Грузия.
08:20

Мы едем, едем, едем, в далекие края…. – Такую детскую песенку мы напевали, но не всегда удавалось ехать - частые штили и слабый ветер порой путали все карты, график движения и план намеченных экскурсий. Вечерний штиль оставил нас болтаться в море, и мы решили зайти на ночевку в рыбацкую гавань возле поселка Чаталзейтин. Уже в полночь, в кромешной тьме, только благодаря  электронной навигации и своей настойчивости, добрались до гавани. Она была слабо освещена, маяки на входе работали в каком-то эконом – режиме, а главное, оказалась мелководная и мы не смогли в нее зайти. Пришлось стать на якорь с наружной стороны мола. Дно здесь пологое и удалось надежно «заякориться» на безопасном расстоянии от берега. Ирина всю дорогу бредила рыбалкой, и вот, ее звездный час настал. Она даже ночью порывалась забрасывать удочки, но рыба, почему-то, игнорировала ее соблазнительную снасть. Рано утром, ей все-таки удалось словить какую-то ставридку. Радости и гордости не было предела. Но надо идти дальше, труба зовет, и мы отправились в путь. К вечеру были у мыса Инджебурун. Задул северо–восток и ветер очень быстро усиливался. Штормовой стаксель и три ряда рифов на гроте было многовато -  сильная нагрузка на такелаж, яхта очень тяжело идет по волнам. Здесь я впервые применил «трисель Муссона». Всю ночь шли в штормовом режиме, боролись с ветром и волнами, потоками воды, брызг и пены, которые заливали наш маленький, но стойкий Муссон. Где-то в полночь, луч света мощного прожектора выхватил нас из царства тьмы. Конечно же, турецкий пограничный кораблик, весь железный и с пушечкой на носу! Вызвали нас по радио – говорят, что мы не отвечали на их вызовы раньше и они, вот, пришли посмотреть, кто здесь барахтается посреди моря и ночи. Стандартные вопросы – ответы, спросили еще, не нужна ли нам помощь, на что мы естественно ответили, что нет, не нужна, у нас все ОК, и экипаж и яхта в порядке, спасибо за предложение. Они еще немного посветили нам, будто провожая в черную, мокрую бездну и  удалились. Интересно посмотреть бы, на себя со стороны, как выглядит яхта в штормовую ночь, в свете прожектора. К рассвету мы достигли вершины мыса, ветер и волна уменьшились, и началась упорная лавировка на  Синоп. В море расстояния «на глаз» обманчивые. Кажется совсем рядом, а идешь, идешь, и все на месте. Но рано или поздно, все же, достигаешь цели. Так и мы, к вечеру, зашли таки, в легендарный город Синоп. На входе в порт стоит у пирса знакомый броненосец с пушечкой, солдаты с автоматами прогуливаются. Прошмыгнуть мимо них в порт мне совесть (или другое, какое чувство) не позволили. Причаливаем и швартуемся возле них, в милитари зоне. Солдатик вызвал из броненосца командира, я взял папку с документами и мы пошли в их офис. Я показал все документы, изложил, кто мы, откуда – куда идем, транзитом, естественно, и что хотим на денек остаться в Синопе с целью туризма и шопинга. –А вы заходили в какие либо турецкие  порты и общались с властями? Нет, говорю, никуда не заходили, а сегодня ночью общались по радио с пограничным кораблем. – Так это же я был! Это я с вами ночью разговаривал! Не знаю почему, но этот факт обоим понравился. Я подарил ему свою радиолюбительскую QSL-карточку, на обороте там моя фотография в окружении радиоприборов. Он внимательно посмотрел, - радио? – спрашивает. Да говорю, это мое хобби и профессия. Он ткнул пальцем на шеврон со стрелами, эмблемой войск связи, на своем рукаве. Вау! Коллеги! Мы пожали друг другу руки, обстановка перешла из официальной в  дружескую. Мы поговорили немного о радио, потом он начал звонить, консультироваться, как нам можно помочь. В какой-то статье на Noonsite.com я читал, что яхта, идущая транзитом, имеющая конкретный маршрут, может остановиться на срок до трех дней с целью чисто туризма, не оформляя транслог. На этой версии я и настаивал. Телефонные консультации продолжались довольно долго, и когда мы вышли из офиса, Ирина сказала: - я думала, что тебя арестовали, о чем можно целый час разговаривать, не зная языка? Командир сказал: берите копии паспортов и документов на яхту, на моей личной машине поедем в полицию, оформлять документы. По дороге он сунул мне свой телефон, переговорить с его начальником. Тот что-то лепетал за транслог, я гнул свою линию, что у нас нет ни груза, ни бизнеса, чисто туризм, хотим один день побыть в Синопе, но так ни о чем и не договорились. В полицейском участке дали мобилку поговорить еще с одним русскоязычным турком,  он тоже говорил, что даже на один день нужно оформлять транслог, такие законы Турции, и что это нам выгодно, целый год можно будет находиться в турецких водах. Но нам не нужно целый год, а за один день платить 250 долларов мы не намерены. Тогда шериф порта повел нас в свой офис, переписал данные с паспортов, сказал: до восьми часов утра можете находиться на территории порта, после восьми – вас не должно быть. В город можете выйти на один час. Я сразу перехватил инициативу – на два! ОК, ладно, на два. В принципе, это нас устраивало, это лучше, чем ничего. Вернулись в порт, улыбающийся командир броненосца:-  три часа можете гулять по городу, - от себя еще час добавил. Мы перешли из милитари зоны вглубь порта, ошвартовались, пошли в город на экскурсию.  Вечерний Синоп мне очень понравился, особенно набережная. Мягкий, теплый климат, пальмы, дворцы, памятники, остатки крепости. Много отдыхающих и туристов, продаются на улице всякие сладости, мидии, кукуруза, сувениры. Мы побродили по Синопу, насладились атмосферой вечернего города, что-то фотографировали, что-то смотрели,  купили продуктов, пива, и вернулись на яхту, устроили небольшой ужин.  С меня одной прогулки было достаточно, Ирина опять ушла исследовать ночной город и вернулась на яхту в четыре часа утра.  В восемь часов мы вышли из порта и продолжили свой путь. Ветер, на удивление, был хорошим и попутным, быстро пролетели мыс Бафра, затем мыс Джива, и к вечеру следующего дня зашли в рыбацкую гавань поселка Мерсин, на мысе Чам. Это великолепное местечко. Ключевая вода, магазины, растут лесные орехи, на берегу – небольшая мечеть и просто красивый, горный пейзаж. Здесь мы задержались на сутки. Вышли под вечер, ветерок был нормальный, всю ночь хорошо шли. Под утро произошел казус…Уже совсем рассвело,  я выключил ходовые огни, ночь позади, можно расслабиться, на горизонте – никого, заснул. Я вообще сплю очень чутко (особенно на вахте), а тут меня отрубило напрочь,  Разбудила Ирина. Смотрю – по пятам пограничный корабль идет, и весь экипаж припал к окнам, глазеют на яхту, которая сама идет, а капитан спит. Неловко как-то… Развел руками – бывает… Переговорили по радиостанции, попрощались, они еще какое-то время шли сбоку, рассматривали чудо-яхту, которая сама рулит и идиота, который спит на вахте. Спрашиваю у Ирины: почему сразу не разбудила? – Я будила, ты сказал: – Угу, я и подумала, что все нормально, а они  за нами полчаса уже идут и гудят в сирену.  Днем ветер над нами начал издеваться, один за другим ломая планы захода в намеченные места. Ночью – штиль, легкий туман над водой. Радует только одно – полное отсутствие судоходства, кораблей не видно вообще, мы на краю географии.  Ветра тоже нигде не видно, и нам ничего не остается, как переходить на двигатель. За полсотни миль до Батуми увидели в море парусник! Это первый парус в открытом море за весь наш переход от Очакова до Грузии. Он шел, правда, под двигателем, сзади нас, тоже в направлении Батуми. Решили остановиться, подождать, нам все равно технический перерыв нужен, на заправку двигателя, завтрак.  Приблизилась яхта, Бавария-34, с капитаном – одиночкой. Поприветствовали друг друга, капитан сказал, что знает шесть языков, а русский – не знает. Он турист из Испании, путешествует на своей яхте. Спросил, не нуждаемся ли мы в помощи, и проследовал дальше. На значительно меньшей скорости мы поплелись за ним, пока он не скрылся за горизонтом. Море здесь не такое чистое, какой-то еле заметный налет на поверхности воды. Попадается плавучий мусор. Ночью пересекли турецко – грузинскую границу. По радиостанции нас вызвали грузинские пограничники, подробный рапорт, сказали, что нас в яхт-клубе встретит агент.  26 июля, на рассвете, зашли в порт Батуми.  На этом закончился очередной этап нашего похода 2015 года.

 

Просмотров: 1104 | Добавил: valery | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск

Copyright Яхта "Муссон" © 2024